среда, 4 марта 2015 г.

Мир женский, мир мужской...

Еще одно занятие по гендерному воспитанию. На этот раз в 11-ых классах, чему я несказанно рада. Обычно в эти классы трудно попасть, если и появляются свободные уроки, то учителя-предметники стараются их занять. А вот вчера мне повезло - сразу оба класса достались :) Ура!
Как-то так сложилось, что раньше на тему отношений мужчин и женщин, об особенностях женской и мужской психологии с этими ребятами мы не разговаривали. Конечно, за один урок объять необъятное невозможно, но рассказать о некоторых особенностях мужского и женского поведения я успела. Сначала ребята познакомились с "Притчей о мужчинах с Марса и женщинах с Венеры", а потом составляли коллаж "Мир женский, мир мужской", причем мальчики представляли женский мир, а девочки - мужской. Правда, в процессе работы предложенные темы несколько поменялись, но результат от этого хуже не стал.
Несмотря на то, что форма работы оказалась новой, и мальчики, и девочки с азартом принялись за дело.
                                                                        11 "б" класс
 
 
Вот он, мужской взгляд, на женский мир. Картинки подбирали долго, с шутками и смехом.
 
Девочки создали портрет "Мужчины мечты".
 
Некоторые качества, которыми он должен обладать.
 
 
Мальчики с перечисленными качествами согласились и отметили, что все они у них есть. Вот такие "мужчины мечты" учатся в нашей школе.
 
А эта работа была высоко оценена педагогами. Выполнял ее один юноша (не захотел присоединяться к группе). "Чего хотят женщины". Оказывается, юноша неплохо разбирается в женской психологии.
 
Эти работы выполнял 11 "а" класс.
 
 
 
"Каким должен быть идеальный мужчина?"
 
 
Окончательный вариант работы мальчиков не рискну здесь показать. Не совсем приличным оказался их взгляд на женский мир. Конечно, я могу понять, что мальчишки находятся на пике сексуальности, гормоны играют, но коллаж получился не для открытого показа.
 
Закончилось занятие небольшим тестом "Понимаете ли вы лиц противоположного пола?". Нужно было оценить предложенные суждения с позиций "верно-неверно". Например: "Мужчины более суеверны, чем женщины", "Женщины влюбляются быстрее, чем мужчины", "Женщины более эмоциональны, чем мужчины, поэтому чаще совершают самоубийства", "Мужчинам нужно больше времени для сна, чем женщинам".
 
 
Другие занятия по гендерному воспитанию можно посмотреть здесь: и здесь.
 
 
 
 
 
 
 
 

5 комментариев:

  1. КАК ИНТЕРЕСНО! Мужчинас чувством стиля!
    С возрастом несколько взгляд на мир мужчин меняется....

    Очень очень интересно! спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Алена, да, для девочек пока важно, чтобы рядом с ними находился стильный мужчина. А в другом классе подчеркнули, что мужчина должен быть НЕПЬЮЩИМ. И я с ними согласна.
    Вот бы лет через 20 снова выполнить такую работу и сравнить...

    ОтветитьУдалить
  3. Людмила, с удовольствием прочитала пост! А я уже, благодаря вдохновению, которое я черпаю из Вашего блога, тоже провела арт-терапевтическую технику коллаж с 4-м классом. Правда цели были другие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, для меня Ваш блог тоже стал источником вдохновения и новых идей. Коллаж ребятам нравится, но на другие темы пока не составляли. Интересно было бы познакомиться с Вашим опытом.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!