Прочитала отзывы на предыдущий пост "О пользе пазлов" и, честно говоря, испугалась. А вдруг и мои школьники-первоклассники не справятся с разрезными картинками? Такие задания раньше мы с ними не выполняли, а складывают ли дома пазлы или картинки неизвестно. Поэтому срочно взялась за дело. В ход пошли открытки, которые остались от коллеги, ушедшей на пенсию. Нарезала их на части от 6 до 12 и предложила сегодня ребятам на перемене (вместо беготни и сумашедших криков). Сначала складывать открытки сели девочки, потом подтянулись мальчики. Отказались только те детки, которых и на уроке надо постоянно тормошить, чтобы включились в работу. Раздав конверты с заданиями, я волновалась: "А справятся ли? Понравится ли такое задание?" Но волновалась я зря. Дети прекрасно справились с заданием. Картинки сложили очень быстро, поменялись друг с другом, а потом еще раз и еще. На следующей перемене снова складывали. некоторые ребята успели сложить все варианты и попросили новые картинки. Придется еще открыток нарезать!
Вот так мы провели 2 перемены: и отдохнуть успели, и мышление потренировали. А завтра еще что-нибудь придумаем!
Людмила, а я знаю художника некоторый открыток (с зайчиками)! :)
ОтветитьУдалитьВ детстве гонялась за ними по всем союз печатям, коллекционировала, было две коробки из под обуви :), жаль раритет не сохранила((
Виктория, я тоже коллекционировала открытки, только тематические (города, животные, цветы). Они сохранились до рождения дочки, а потом все... Доча очень любила поиграть мамиными вещами, а бабушка для любимой внучки ничего не жалела (просто многие вещи так и хранятся у моих) родителей. Периодически кое-что вдруг появляется, тогда сразу несу в школу - пригодится еще.
УдалитьЗдравствуйте, Людмила Владимировна, редко у кого еще сохранились такие открытки, но и у меня несколько задержались...
ОтветитьУдалитьИдея с пазлами из открыток интересная, я тоже с дочкой именно так и начинала еще до школы играть
Анна Борисовна, такие открытки теперь редкость. Я немножко порезала, а остальные оставила. Пусть будет память о прошедших временах.
УдалитьЛюдмила, разрезные картинки значительно отличаются от пазлов. Иногда дети быстро собирают пазлы, а вот с разрезными справиться могут не всегда (это я про дошкольников). Школьникам можно разрезать картинки на большее число деталей, да и детали нарезать помельче, пусть трудятся. Я иногда вредничаю, открытки нарезаю и зигзагами и криво и косо, и иногда вырезаю кружочки или другие фигуры в самой открытке (в детальке) пусть подбирают. Тогда их на долго хватает.
ОтветитьУдалитьОткрытки собирала в детстве, они до сих пор сохранились, я берегу их как Плюшкин, а еще календарики и значки и марки, ух чего только не собирала :)
Наталья Валерьевна, я пока для пробы сильно вредничать не стала. Но, так как дети быстро справились и просят еще, то обязательно "повредничаю", нарежу разной конфигурации. И, наверное, дырочки тоже сделаю. Спасибо за подсказку.
УдалитьКалендарики тоже собирала, а еще вкладыши от жевательной резинки.
И я вкладыши собирала, был у нас страшный дефицит :) со школьниками можно усложняться в быстром темпе, схватывают быстро, да и запоминают конфигурацию тоже быстро. Я еще иногда несколько наборов ( 2 - 4 открытки) смешиваю, а ребята разбирают.
УдалитьНужно теперь эти же картинки на большее количество кусочков и перемешать по две-три штуки, а то и все вместе. Отличная игра получается.
ОтветитьУдалитьАнна, спасибо за идею. Но эти картинки я, пожалуй, трогать не буду. Они мне еще пригодятся. А сделаю новый вариант, посложнее.
Удалить