Еще летом познакомилась в блоге Натальи Чистоклетовой с "Веселыми осьминожками". Эти милые малыши покорили мое сердце. Поэтому, не откладывая дело в долгий ящик, распечатала картинки и сделала карточки. Ламинатора у меня нет, так что каждую картинку с осьминожкой наклеивала на картон, а сверху обклеила скотчем. Процесс трудоемкий, затратный по времени, но так карточки прослужат дольше.
Когда карточки были готовы, сразу поиграли. Наталья предлагает 5 вариантов игр с осьминожками. Мы играли в наше любимое мемори (специально распечатала 2 экземпляра) и "4-ый лишний".
Вчера "Веселые осьминожки" пришли в гости к первоклассникам. Для них я приготовила 1-й вариант игры - раскраску. Сначала мы с ними познакомились. Ведь у каждого осьминожки есть имя. Разобрали, чем они отличаются друг от друга. А потом каждый ребенок получил картинку, которую нужно раскрасить и цветную карточку с осьминожкой. Нашли нужного малыша (а сделать это непросто) и раскрасили. Затем поменялись карточкой с соседом и снова раскрасили. А вот дальше уже сами выбирали, с кем поменяться карточкой. А я наблюдала за этим процессом. Кому-то сразу отдавали, а кто-то говорил: "Нееет, я с тобой меняться не буду". Все симпатии и антипатии детей можно было увидеть во время обмена карточками. Причины такого поведения были разными: с кем-то поссорились на перемене, кто-то мешал на уроке, кто-то взял вещь без разрешения и т. д. и т. п. Но здесь дети без разрешения карточку не брали, спрашивали: "А будешь раскрашивать Зою, Пашу, Лешу? Давай поменяемся" И помогали найти нужного осьминожку на картинке-раскраске. За один урок мы раскрасили примерно половину картинки (всего осьминожков 15), а закончили на следующий день. Причем дети уже с самого утра спрашивали: "А мы сегодня раскрашивать будем? А когда? А давайте сейчас". Значит, осьминожки понравились и можно будет поиграть и в другие игры.
Если одни дети раскрашивают очень аккуратно, штрихи идут в одном направлении, то у других движения беспорядочные, хаотичные.
А вот и первые работы. Все дети работают в своем темпе: кто-то все раскрасил, а у кого-то только половина осьминожков раскрашена, а кто-то долго искал подходящую карточку. Когда остается раскрасить 2-3 последних героев, найти нужную карточку становится непросто. Дети сравнивают, анализируют, выбирают нужные признаки, исключают лишние. Этот процесс требует времени.
На другой стороне листа самые любопытные обнаружили лабиринт. (Это новая работа Натальи "Десятки-единицы"). И вот уже: "Ура! Лабиринты! Это я люблю! Когда будем раскрашивать?" А лабиринты мы оставим на 4-ую четверть.
Людмила, вот как получается ))) пост у Натальи Чистоклетовой я пропустила, а благодаря знакомству с вами :) осьминожки поселятся и у меня в копилочке! Спасибо!
ОтветитьУдалитьВиктория, у Натальи в блоге такое разнообразие раскрасок, развивашек и других пособий, что глаза разбегаются. Я тоже очень много материала нашла для себя, благодаря знакомству девочками-блогерами. Осьминожки просто чудо, малышам они обязательно понравятся. Удачи Вам в работе!
УдалитьСпасибо, Людмила Владимировна замечательные раскраски, осьминожки получились все такие славные, милые, добрые. Спасибо, что поделились ссылкой, отправляюсь знакомиться
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, спасибо теплый отзыв. Обязательно прогуляйтесь по ссылке - получите огромное удовольствие. Сайт Натальи Леонидовны просто кладезь идей!
УдалитьКак чудесно вы играли с осьминожками! Игра с первоклассниками особенно понравилась. Нужно и мне рисованием заняться)))
ОтветитьУдалитьАнна, спасибо. Наверное, все дети любят раскрашивать, особенно таких симпатичных героев, как осьминожки.
Удалить