воскресенье, 15 марта 2015 г.

О пользе пазлов

Здравствуйте, уважаемые читатели! Мой очередной пост из рубрики "Из записной книжки"  и посвящен он пазлам. Да-да, обычным пазлам. Все мы о них знаем, детям, наверняка, покупали, может быть, и сами складывали. И сохранилась у меня статья из газеты "Дюймовочка" (весьма полезная газета о здоровье детей, с советами педагогов и психологов), которой и поделюсь с вами.
"Покупая ребенку составные картинки, пазлы или мозаику, вы делаете правильный выбор.
Детские психологи говорят о том, что эти игры полезны для развития у малыша образного мышления.
С самыми простыми пазлами - картинками, разрезанными на 2 или 4 части - можно заниматься с 1,5 лет, затем усложнять задачу - предлагать ребенку картинки, разрезанные на 6, 8, 12 частей. Игра требует от малыша усидчивости, в ходе занятий он уясняет понятия части и целого, отрабатывает механические навыки - найти деталь и положить на место.
Для составления пазла ребенок удерживает в памяти образ целостной картины и видит ее в деталях. Чтобы малышу было интересно, соберите сначала картинку сами, расскажите, что на ней изображено. Сопровождайте свой рассказ стихами, загадками. Предложите добавить недостающие детали к почти собранной картинке.
Изготовить вариант пазла, разрезную картинку, можно самим."
 
У моих детей в определенный период пазлы были очень популярны, особенно любил их складывать Саша. Потом интерес угас на долгое время. А сейчас вернулся. Никита (младший ребенок) заболел, пришлось возить его к бабушке (не оставлять же с высокой температурой одного дома). Так как все игрушки от бабушки постепенно переехали к нам, то нужно было чем-то ребенка занять. Хорошо, что оставались пазлы! Но теперь и они поселились у нас. Несколько вечеров вся семья (даже мы с мужем!) складывали паззлы. И получили заказ: "Еще пазлы!"

 
 
 
 
Несколько дней не трогали. Осторожно перекладывали с места на место, чтобы не сломать. Жалко было портить красоту! 
 
 
 

10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Вы правы, пазлы имеют огромное развивающее значение: и моторика, и мышление, и внимание и др. У моих детей они тоже были любимым видом деятельности. Сейчас все пазлы перекочевали в класс, ребята с удовольствием на переменах их собирают.

    ОтветитьУдалить
  2. согласна! А еще просто разрезные картинки. Проводила диагностику у 5 и 4 летних детей. Дети разрезную картинку из 3-4 частей собрать не могу! (половина детей). Конечно, разрезаны картинки по диагонали, но все- же. Что может быть проще - открытку разрезал и дай собирать. Хотя лучше просто симметричную предметную картинку

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аналогичная проблема, дети 5-6 лет испытывают значительные трудности с разрезанными картинками по диагонали, не все сразу могут определить целостность картинки, анализ.

      Удалить
  3. Отвечу сразу всем. С дошкольниками я не работала, да и начальная школа появилась у меня не так давно (я брала детей с 5 класса). Индивидуально разрезные картинки я не давала и диагностику такую не проводила. Но в нескольких развивающих занятиях есть отдельные задания, как раз собрать картинки, разрезанные на несколько частей (животные, снежинки, ракеты). Дети справлялись, правда, работали в парах. Надо будет попробовать индивидуально, как раз завтра выхожу в 1 класс на замену.
    Когда сама работала с первоклассниками, у меня было математическое лото из открыток. Детям нравилось с ним работать.
    Пожалуй, нарежу открыток, предложу первоклассникам.

    ОтветитьУдалить
  4. Людмила, совсем в последнее время не работаю с пазлами. А зря! Не сложное в изготовлении, а имеет кладезь развивающих моментов. Спасибо за напоминание!

    ОтветитьУдалить
  5. Елена, так и я тоже не использую почему-то. Надо исправляться!

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Я тоже очень люблю собирать пазлы. Я ничего не развиваю (а для ребятишек - пазлы, это настоящая находка для решения многих задач), я просто успокаиваюсь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, а мой сынуля , наоборот, начинает нервничать и злиться, когда у него картинка не получается :( Видимо, все зависит от усидчивости. Ребенку хочется быстрого результата, а мы можем и помедитировать при составлении картинки.

      Удалить
  7. У меня Эля пазлы никогда не любила, а вот мальчики собирают. Родион еще до года полюбил простые из двух частей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, мой младший сын тоже не любил пазлы, пока однажды бабушка не подарила книгу с пазлами (на одной странице текст, на другой пазлы). С этой книги и начал складывать.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!