Одна из самых распространенных жалоб родителей и педагогов, с которой они обращаются к психологу, - невнимательность детей. Иногда кажется, что все беды от невнимательности. Действительно, обидно бывает, когда ребенок выполнил работу неверно, не потому, что не знает как правильно, а потому что неправильно списал, поставил не тот знак или пропустил букву в слове. Особенно часто такие ситуации случаются с младшими школьниками. Как правило, связаны они с недостаточно развитым произвольным вниманием.
Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса.
Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие важные свойства как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объема усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.
Если непроизвольное внимание (реакция на внешний раздражитель происходит без волевых усилий) каждому дано с рождения, то произвольное (основано на усилиях воли) мы развиваем в течение всей жизни. У младших школьников процесс произвольного внимания развит слабо, поэтому они иногда бывают рассеянны и отвлекаются на второстепенные предметы. Задача школы и родителей - развивать и тренировать внимание детей, ведь от этого во многом зависит успешность школьников. Делать это можно и дома, и на уроках, и на психологических развивающих занятиях.
В этом году с второклассниками я провожу занятия в "Школе внимания". На одно из таких занятий к нам пришел загадочный гость. Чтобы узнать, кто же это, нужно было расшифровать шифровку. Правда, получилась она с лишней буквой, но это нам не помешало.
В гости к ребятам пришел Снеговик. Да не простой, а волшебный. Он умеет менять цвета!
Пришел он не один, а со своими друзьями, чтобы рассказать о празднике, который будет отмечать 28 февраля. А вы знаете, что это за праздник? Оказывается, 28 февраля в России отмечается День снеговика. Много интересного узнали ребята о нашем госте и его друзьях. Мы и не догадывались, что первые снеговики были огромными свирепыми монстрами, а подобрели только в 19 в. В Румынии снеговикам надевают гирлянду из головок чеснока, чтобы отпугивать злых духов. А еще, по одной из легенд, снеговики - это ангелы, которые могут передать наши просьбы Богу. Для этого нужно слепить снеговика, прошептать ему свое желание, а когда он растает - задуманное исполнится.
Друзья-снеговики поиграли с ребятами в игру "Что изменилось?"
Помогали искать одинаковых снеговиков
и снеговика без пары.
А еще ребята научились рисовать снеговиков двумя руками одновременно.
С ребятами из 3 класса мы тоже играли со снеговиками.
И одинаковых находили, и считали
и кубик бросали, ходили-бродили.
Игру нашла на портале "Солнышко" еще на зимних каникулах. Сначала дома поиграли, а теперь и на работе пригодилась.
А напоследок составляли слова из букв слова "СНЕГОВИК". У нас 16 слов получилось. А сколько вы составите?
Вот так мы и кругозор расширили, и внимание потренировали. Программа еще не закончилась, так что впереди у нас много интересного.
Людмила, какое насыщенное занятие! Здорово! Очень понравилось - спасибо!
ОтветитьУдалитьАлена, очень приятно, что наши игры со снеговиками понравились) Оценка коллеги для меня очень важна. спасибо тебе)))
УдалитьЛюдмила Владимировна, здравствуйте! Тема развития внимания для моих деток-будущих школьников, очень важная! Беру ваши игры себе в копилку.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья Валерьевна! Буду только рада, если наши игры помогут и вашим деткам быть внимательными.
УдалитьЛюда, очень полезные игры! Внимание у детей хромает, ещё как:(
ОтветитьУдалитьА снеговик у вас затейник:)
Ой, Лена, согласна, хромает внимание. И не только у младших школьников. Поэтому и стараюсь в разные занятия обязательно включать игры и упражнения на развитие внимания. А снеговик у нас и правда затейник оказался)))
УдалитьИнтересное занятия)))
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Борисовна!
Удалить