Что-то давно я не писала в рубрике "Из записной книжки". Надо срочно это исправить. Тем более, что попалась сегодня на глаза тетрадь, с которой езжу на курсы. А в этой тетрадочке не только лекции, но и разные интересности, которыми делятся с нами преподаватели, да и мы сами. Предлагаю зарядку, которую мы выполняли в перерывах между лекциями. Можно использовать ... Да много всего, где можно использовать. В общем, я поделюсь, а вы уж сами решите; нужно оно вам или нет.
Зарядка «Дюжина вопросов»
Необходимо большое свободное пространство.
Всем участникам предлагается выйти на свободное пространство. Затем ведущий задает вопросы, на которые все отвечают одновременно: про себя, невербально, осуществляя соответствующие движения: «нет» - присесть на корточки, «ни да , ни нет» - обычная поза стоя, «да» - поднять руки вверх, приподнявшись на цыпочки. Возможны различные варианты перемещения в аудитории.
1. Хорошее ли у вас настроение?
2. Нравится ли вам сегодня погода?
3. Есть ли у вас собака?
4. Умеете ли вы петь?
5. Любите ли вы хорошо одеваться?
6. Нравится ли вам готовить?
7. Есть ли у вас настоящие друзья?
8. Знаете ли вы физику?
9. Умеете ли вы пользоваться китайскими палочками?
10. Получаете ли вы удовольствие от прогулок пешком?
11. Умеете ли вы разговаривать более чем на двух языках?
12. Сильный ли вы человек?
Содержание вопросов может быть тематическим.
После последнего вопроса ведущий всех благодарит, просит сесть на свои места и предлагает примерный алгоритм рефлексии:
- расскажите о своем эмоциональном состоянии (бодрость, подавленность, радость, огорчение и т. д.)
-назовите причины своего состояния (все ли были активны, интересно, полезно и т.д.)
- часто ли мы прислушиваемся к «мудрости тела», доходят ли до нашего сознания импульсы собственного организма,
- умеем ли распознавать, находить, творить и дарить себя,
- зафиксируйте свое эмоциональное состояние, подумайте о том, что здесь говорилось.
P. S. Мы рефлексию не проводили. Просто отдохнули, ну и немного познакомились друг с другом.
Людмила, спасибо! Как говорится "в тему!". Я начинаю (точнее продолжаю) цикл работы с педагогами и вот такая разминка буде отличны началом работы.
ОтветитьУдалитьАлена, я тоже планирую взять ее на РМО педагогов начальной школы и детского сада. И тоже хочу с нее начать)))
УдалитьЛюдмила, хочу поделиться классной игрой-приветствием (мы на тренинге по сказкотерапии делали)
УдалитьУчастники делятся на пары и встают лицом друг к другу.Один участник говорит слова и кладет руку на плечо другого:
-Здравствуй, друг!
Второй тоже кладет левую руку руку на плечо другому и вторит ему:
-Здравствуй, друг!
Первый кладет правую руку на плечо друга и говорит:
-Как ты тут?
Второй повторяет.
Первый говорит:
-Улыбнись ты мне как я тебе!
Второй повторяет.
При желании можно дружески обняться.
Вот такая игра-приветствие. Мне нравится.
Алена, спасибо. Еще одна игра никогда не помешает!
УдалитьЛюдмила Владимировна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьЭта игра мне напомнила :) другую игру "поменятесь местами те, кто сегодня ....."
Здравствуйте, Виктория Александровна! Да, вариантов игры может быть очень много. Я на занятиях с целом классом обычно использую "Аплодисменты": аплодируют те, кто любит конфеты, у кого есть кошка и т.д. В классе поменяться местами бывает трудновато.
УдалитьОчень интересно, даже размялась немного))).
ОтветитьУдалитьАнна, рада оказаться полезной (даже на расстоянии)))
УдалитьОх, как мне понравилось! Беру в закладки :)
ОтветитьУдалитьАлена, бери, конечно)))
Удалить