четверг, 19 февраля 2015 г.

"Х" + "У" или Гендерное воспитание в школе

Среди множества тем, которые мы обсуждаем с ребятами, есть одна особенно интересная для них. Это тема взаимоотношений с противоположным полом. "Х" +"У" - так называется занятие для восьмиклассников. На этом занятии мы обсуждаем понятия "мужественность" и "женственность", составляем словесный портрет мужчин и женщин, ребята узнают о биологических, социальных и психологических различиях полов, отвечают на вопросы теста "Мужчина или женщина", а еще делают коллаж "Планета женщин" и "Планета мужчин". На мой взгляд, это самый интересный этап занятия. Поэтому расскажу о нем подробнее.

"Представьте, что где-то на просторах Вселенной существуют две планеты- планета Женщин и планета Мужчин. На планете Женщин обитают только женщины, на планете Мужчин - мужчины. Они никогда не видели друг друга и даже не подозревали о существовании другой планеты. Но однажды планеты сблизились настолько, что их обитатели смогли познакомиться друг с другом.
Расскажите представителям другой планеты о своем мире. Для этого можно использовать вырезки из газет и журналов. Составьте коллаж, в котором отразите основные занятия, увлечения, характер мужчин и женщин. Девочки представляют женский мир, мальчики - мужской."
Этот этап занятия всегда проходит оживленно. Ребята работают группами, кто-то сразу приступает к работе, кому-то нужно время подумать, собраться с мыслями.
Затем представляют свои работы, рассказывают о созданном мире.
 
 
 
 
 
Вот такие миры у нас получились. Мы только начали разговор об особенностях женской и мужской психологии, об отношениях полов и обязательно его продолжим.
 
Продолжение следует...

 
 
 
 
 
 

7 комментариев:

  1. Все-таки как интересно! Групповая работа имеет совсем другую энергетику!
    Очень очень интересно!


    У меня в основном работа индивидуальная или по 2-3 человека - кабинет у меня 3 м. В группе нет возможности особо.

    ОтветитьУдалить
  2. Алена, а у меня преимущественно групповая работа. Мне приходится работать с классами и по 20, и по 30 человек. И это порой создает проблемы, некоторые занятия из программ приходится сильно переделывать, убирать упражнения, в которых каждый ребенок должен высказать свое мнение. Некоторые дети просто стесняются раскрываться при таком количестве ребят. Я только мечтаю о работе с маленькой группой или индивидуальных занятиях. Но у школы своя специфика, приходится приспосабливаться.

    ОтветитьУдалить
  3. Людмила, взяла в копилку Ваше занятие. Очень понравилась идея! Спасибо! Хочу переформатировать на возраст 9-10 лет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, для начальной школы можно составлять коллаж "Что такое девочка" и "Что такое мальчик". А еще у меня есть программа занятий для младших школьников об отношениях мальчиков и девочек. Если нужно, могу поделиться.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Людмила. :) Коллажи стараюсь применять со взрослой аудиторией часто. Это и опора и творчество одновременно. Очень понравилась концепция встречи. :) Тема актуальна во все времена. :)

    ОтветитьУдалить
  5. Согласна с Вами, тема действительно актуальная. Коллаж мне нравится, но использую нечасто по очень простой причине: у меня уже нечего больше порезать, а дети журналы не приносят :) А идей для коллажа у меня много, хочется и с педагогами попробовать.

    ОтветитьУдалить
  6. Какая Вы молодец - тема нужная и важная, особенно для школьников!
    А про журналы - обычно в пунктах косметических фирм (центрах выдачи товаров. Фаберлик, например) раздают бесплатно каталоги, которые уже устаревшие. Можно у них набрать. У меня таких много валяется. Они и яркие, и с интересными картинками

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!