суббота, 21 февраля 2015 г.

Мечтать не вредно

Так называется творческое занятие из программы "Учимся выбирать профессию" для 9-ых классов. Чем мы занимаемся на этом занятии? Конечно же фантазируем, мечтаем. И начинаем это делать с первых же минут нашей встречи.
Сегодня будет много текста, если Вы не любите читать длинные посты, то можно пропустить, а если готовы к подвигу, то читаем дальше :)

1. "Я - невидимка". Предлагаю пофантазировать на тему "Что бы я сделал, если бы превратился в невидимку на 5 минут"
Не знаю какие мысли пришли в ваши головы, уважаемые читатели, а вот мои подростки решили похулиганить. Ну как же без этого?! Никто же не увидит, а значит и не поймают, и не накажут! Что тут скажешь: дети есть дети.
2. "Зачем люди мечтают?"
Приходили на консультацию к психологу одни родители. И вот они поспорили друг с другом. Отец сказал: "Зачем вы учите моего сына фантазировать? Зачем учите мечтать? Это совершенно бесполезное занятие. Оно денег не приносит. Лучше развивайте его память." А мама возражала: "Разве может человек жить без мечты?"
- С кем бы вы согласились и почему?
Почти все ребята согласны с мамой и аргументированно доказывают это. Есть и те, кто придерживается противоположной точки зрения. Но кроме слов: "А чё мечтать-то, все равно ничего не сбудется!", больше аргументов не бывает.
Планы и мечты такая же часть нашей жизни, как и реально состоявшиеся события. мечты могут служить путеводной звездой человека, определять его судьбу. Мечта вдохновляет человека, помогает бороться с трудностями. Если бы мы не мечтали, наша жизнь была бы скучной, серой и однообразной.
3. "Когда мечта мешает, а когда - помогает". Подумайте, в каких ситуациях и какие мечты имеют позитивное значение, а когда вредят человеку и окружающим.
И с этим заданием ребята справились, причем приводили примеры из жизни, литературы, фильмов.
Для того чтобы мечта осуществилась, нужно приложить усилия, потрудиться. Подростки об этом обычно не задумываются, живут сегодняшним днем, поэтому следующее задание направляет их мысли в будущее и дает возможность подумать о том, смогут ли они сами (без помощи родителей) обеспечить себя материально.
4. "Выбор". Представьте себе, что вы находитесь в незнакомом городе, без друзей, родителей, родственников. у вас нет жилья, работы, но есть деньги, совсем немного, на первое время... Вам необходимо выработать алгоритм действий, сделать выбор, для того чтобы выжить. Я дам подсказку. Вам нужны деньги, и вы можете получить их за работу, но у вас нет образования...
Задание это непростое, заставляет задуматься о самостоятельной жизни, о своих умениях, трудовых навыках. В каждом классе бывают дети, которые не выполняют это задание. А  те, кто с ним справляется делают вывод, что без образования, без профессии рассчитывать можно только на подсобные работы (дворник, грузчик, официант, уличный музыкант, курьер и т. п.).
Так как на занятии предусмотрена творческая работа, то в этом году я включила в него методику "Волшебная шляпа". Она отлично вписалась в тему занятия. ( С этой методикой я познакомилась в блоге Елены Ладан и уже использовала ее в работе с пятиклассниками. Посмотреть можно здесь )
И старшеклассники с удовольствием раскрашивают. Для них это отдых, смена деятельности, возможность отвлечься от уроков.
 
 
 
 
 
 
Получились красивые яркие шляпки. Все разные, оригинальные, неповторимые. И желания у всех разные, но есть и общее. Так как класс выпускной, то хочется ребятам успешно сдать экзамены и поступить в профессиональные учебные заведения. Пожелаем им удачи и исполнения желаний!
 
 
 
 
 

2 комментария:

  1. Очень интересная встреча, Людмила. И вопросы - темы для обсуждения совсем не детские, а актуальные, пожалуй, для всех возрастов. Очень многие уже и взрослые люди не умеют "правильно" мечтать, понимать мечту, идти к ней с чётким планом... Как часто умаляется роль воображения без адекватного понимания того, что даже просто жить, принимая решения, становится почти невозможно... Просто замечательно, что такие темы Вы рассматриваете с детьми, которые уже очень скоро станут взрослыми. А про деньги... Думаю, это надо в виде краш - теста и каждому взрослому. Взяла в закладки - хороший тренинг при модификации и для педагогов. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Екатерина, спасибо за внимание к моему блогу. Тема только на первый взгляд кажется несерьезной. На самом же деле мечтать действительно непросто. Кто-то знает чего он хочет и целенаправленно идет к этой цели, а другой даже думать об этом не хочет и плывет по течению. Подростки ведь живут сегодняшним днем, даже минутой, представления о будущем у них весьма туманные, поэтому я и включаю в занятия подобные темы, чтобы смоделировать разные варианты развития событий.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!