среда, 25 февраля 2015 г.

Хроника одного дня

Сегодня у меня был очень насыщенный день. Пришлось побегать из класса в класс и из одного здания школы в другое. Обычно в таком режиме я не работаю, но сегодня не было многих учителей и пришлось затыкать дырки в расписании :) Бывают в школе такие ситуации, когда расписание поменять невозможно, а детей занять нужно. Конечно, мне не очень это нравится, так как не получается вести занятия в системе, но все-таки я рада возможности пообщаться с детьми.
Расскажу о наиболее интересных занятиях, которые провела.

1. "Инь и Ян" - занятие по гендерному воспитанию в 10 классе.
Ребята познакомились с притчей о "Мужчинах с Марса и Женщинах с Венеры", попытались определить, какими должны быть женщины, а какими мужчины. На этом этапе они узнали о гендерных стереотипах, существующих в обществе. Кульминацией занятия стал коллаж "Типичная женщина", "Типичный мужчина". Точнее, должен был стать коллаж. Он и был, но несколько другой, не типичный. Ну, что получилось, то получилось.                         

                                    Работа мальчиков "Нетипичный мужчина"
 
А это работы девочек
 
 
2. Интеллектуальная викторина "Умники и умницы" - 7 класс.
 
С семиклассниками мы путешествовали по Стране Знаний. Здесь созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Нужно было его собрать. Ребята не просто отвечали на вопросы, а зарабатывали валюту Страны Знаний - умы. Вопросы оценивались от 1 до 5 умов.  Соревновались 5 команд. Вопросы были из разных областей знаний. После игры напрашивается грустный вывод: дети не читают (не смогли назвать писателей-сказочников), не умеют отгадывать загадки, у них недостаточный запас знаний об окружающем мире. Даже всем классом не смогли назвать 5 видов водного транспорта, 5 народных промыслов, 5 народных танцев (конкурс "Пятерочка"). И во время викторины пытались искать информацию в Интернете. Как-то грустно стало после этой игры...
 
3. Познавательная игра "Путешествие в Страну Познания"
 
 
 
Мой любимый 4 "а". Очень мне нравятся эти дети, всегда с удовольствием к ним прихожу.
В этой игре мы расширили знания о мышлении и  познакомились с мыслительными операциями. Ребята побывали на островах Сравнения, Обобщения, Анализа и Синтеза, Логики, Абстракции и на каждом из них выполняли предложенные задания.
 
Занятие составлено с использованием работы Шумиловой Татьяны Михайловны. Очень интересный турнир, рекомендую всем, кто работает в начальной школе. Использовать этот материал могут не только психологи, но и педагоги. Оригинал занятия на сайте     http://vdohnovlennye.ru/?page_id=9454 
 

Конечно, это не все, что я сделала за день, но именно об этих занятиях захотелось рассказать.
Иногда приходится слышать: "Да чем там психолог занимается? Сидит у себя в кабинете. И зачем он нам нужен?" Может быть теперь станет немного понятнее, чем же занимается психолог в школе. И это только одно из направлений работы.

 
 

2 комментария:

  1. Людмила, потрясающе! Нетипичные коллажи - супер! Все-таки так интересно работать с группой и уже взрослыми школьниками.
    О назначении психолога: все зависит от психолога и от администрации. Хорошо когда есть взаимопонимание и вот такие вот "затыкать дырки в расписании" - пусть будет по минимуму. В садах тоже психологи - самые свободные (мне повезло - у меня это редко бывает и то я сама предлагаю помощь). Не люблю на группе стоять, хотя в подготовительной группе вот проект реализовывали именно в период замещения педагога.

    Людмила, спасибо за ваш необыкновенный опыт! Так интересно - "Путешествие в страну Познания.".. ОСтров сравнения....

    ОтветитьУдалить
  2. Алена, спасибо. "Путешествие в Страну Познания" можно переделать и для дошкольников. На сайте очень хорошая презентация, но в нее нельзя вносить поправки. Я брала только слайды с названиями островов. А задания легко подобрать.

    "Дырки в расписании" я тоже не каждый день "затыкаю", иногда отказываюсь, но чаще иду навстречу. все-таки это возможность попасть к детям, потому что в школе они страшно загружены. Особенно старшеклассники, по 6-7 уроков, да еще факультативы. Какая уж тут психология!

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!