воскресенье, 29 октября 2017 г.

Раз ладошка, два ладошка, три...

После того как мы с первоклассниками нарисовали волшебные ладошки, мне захотелось повторить этот опыт и с другими ребятами. Но копировать проведенное занятие я не стала и придумала что-то новенькое.

На индивидуальных занятиях с детьми с ОВЗ мы изучали тему "Осень" и нарисовали осенние деревья.

У Сережи еще ранняя осень и его дерево блистает в роскошном разноцветном наряде.


А вот у Артема дерево уже потеряло почти все свои листья. Осень заканчивается и приближается зима.


С ладошками работали и пятиклассники. Сначала они немного удивились, когда я предложила им обвести ладошки на листе бумаги, а когда узнали, что будет дальше, с интересом приступили к работе. Происходило все это на занятии "Мы и наш класс". Каждый год мы с ребятами делаем на нем коллективную работу, а состоит она из индивидуальных работ каждого ребенка. Уже были и "Дерево класса", и "Герб", и "Квилт-композиция", а в этом году я остановилась на ладошках, наполнив их психологическим содержанием.
В центре ладошки каждый ребенок написал свое имя, на пальчиках - имена друзей, а вокруг имени - свои интересы, увлечения, достижения. И завершили первый этап, раскрасив ладошку.


На втором этапе, коллективном, из отдельных ладошек собрали общую картину класса. Сначала немного поспорили, что должно получиться, а договорившись, приступили к работе.



Готовые работы дополнили рисунками и повесили в классах.



Так получилось, что в этот день было родительское собрание и картины были представлены родителям. Было очень приятно, что мамы и папы с интересом рассматривали работы, старались найти ладошку своего ребенка, читали, обсуждали...

Казалось бы,  детская забава - обведи ладошку, да что-нибудь нарисуй. А если немного подумать, то получится отличный инструмент для психологической работы не только с детьми, но и с родителями.

О том, как использовать ладошки в диагностической и коррекционной работе, можно прочитать здесь.

Покажу ладошки в Детской галерее.



8 комментариев:

  1. Хорошо, что родители имеют возможность ознакомиться с работами своих ребят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, когда есть возможность, стараюсь знакомить родителей с результатом нашей с детьми работы. Так у них формируется представление о том, чем занимается психолог в школе и что происходит на психологических занятиях.

      Удалить
  2. Людмила, спасибо за материал! За ссылку отдельное спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, знаешь, сейчас я открыла для себя огромный развивающий потенциал ладошек и хочу использовать его в работе. Тем более, что нашла очень хорошую информацию на эту тему и очень захотелось ей поделиться) Думаю, не только нам с тобой пригодится.

      Удалить
  3. Людмила,. здравствуйте! Коллективная творческая деятельность - очень люблю ее использовать в работе со своими дошкольниками. Спасибо за материал и ссылку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия! По мере возможности стараюсь использовать коллективную работу на занятиях, так как тоже люблю этот вид деятельности. А на сайте, куда приведет ссылочка, можно найти немало полезной информации.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Людмила! Ладошки это всегда очень красиво и трогательно! Спасибо за ссылку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга! Когда готовилась к занятиям, обратила внимание, как много педагогов используют работу с ладошками. Какие великолепные картины получаются! Ну, а информация о психологическом аспекте работы с ладошками пополнит нашу профессиональную копилку знаний)

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!