понедельник, 20 ноября 2017 г.

Квадраты магические и не только...

Одно из занятий кружка "Умные игры" было посвящено квадратам. В методичке было предложено решать логические задачки.


Но что-то мои ребятки заскучали, заполняя пустые клеточки. Хорошо,что я подстраховалась и приготовила несколько игр с квадратами. Вместо магических квадратов у нас были оригами и танграм. Как вы знаете, в основе этих игр тоже лежит квадрат и детям новый вид работы пришелся по душе. 
Загадки подсказали, в кого превратится лист бумаги и через несколько минут на партах лежали хитрые лисички и серьезные зайчики. 


Если с искусством складывания бумаги дети были знакомы, то танграм оказался для них новой и поначалу непонятной игрой. Чтобы дети привыкли к фигурам, сначала мы поиграли в мемори. Ребята с большим азартом искали парные картинки, причем, помогали друг другу. Лидером оказалась Вероника. Она собрала 9 пар!


Знакомство с игрой состоялось, можно попробовать самим собрать фигурки. Выбрали изображение, которое понравилось, и вскоре уже было слышно: "У меня получилось!", "И у меня тоже!" Сколько радости и гордости было в глазах ребят! Конечно, были дети, у которых сразу не получилось собрать картинку, но им помогли товарищи. Сами, без моей просьбы. И это здорово.


Так состоялось наше знакомство с квадратом. Пусть и не магические квадраты были на занятии, но детям они подарили хорошее настроение, уверенность в своих силах и показали, что друзья всегда придут на помощь.

6 комментариев:

  1. Людмила Владимировна, здравствуйте. Плодотворное знакомство с квадратом. Столько сделали. Интересные задания. Ребята справились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Да, квадрат подарил нам немало интересных развлечений. Мы многое успели сделать, а к магическим квадратам еще вернемся.

      Удалить
  2. Хорошо, когда педагог готов ко всему, сразу может перестроить ход занятия. Ребятишки потрудились на славу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, все приходит с опытом. Практически всегда готовлю занятия с запасом заданий, потому что дети разные и то, что проходит "на ура" в одном классе, в другом не воспринимается детьми. Вот и с магическими квадратами так же получилось, зато оригами и танграм оказались востребованными. Дети увлеклись и результат отличный получился.

      Удалить
  3. Следовать за детьми могут только самые уверенные и опытные педагоги! Это здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, конечно, можно строго следовать программе, но если педагог видит, что дети не "берут" материал, можно и нужно отступить от намеченного плана. Но, как вы верно заметили, для этого нужен хотя бы небольшой опыт работы с детьми. Спасибо)

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!