Месяц назад я принимала участие в районной методической неделе и показывала мастер-класс "Семь дощечек мастерства". Рассказываю о нем только сейчас, потому что ждала фотографии. Но, с ними не сложилось. Поэтому покажу фотографии со своих занятий. Выступление же было из опыта работы с танграмом, поэтому я рассказывала-показывала педагогам, как можно использовать эту игру не только на психологических занятиях, но и на уроках, и во внеурочной деятельности.
Наверное, не буду останавливаться на теоретической части, а лучше добавлю презентацию. Она достаточно подробная и дает представление о ходе мастер-класса.
Структура мастер-класса: актуальность выбранной темы, разминка, теоретическая часть, практика и рефлексия.
Поскольку это был мой первый мастер-класс, да еще и на муниципальном уровне, то готовилась я к нему долго и основательно. И в подготовке мне очень помогли блоги коллег. Выражаю огромную благодарность Алене Решетовой, Наталье Чистоклетовой, Юлии Шевченко и Оксане Дмитриевне (блог "Моя песочница"). Именно материалы блога "Моя песочница" стали основой теоретической части мастер-класса, а благодаря идеям Алены, Натальи и Юлии в моем арсенале появились новые варианты игр с танграмом и все они уже опробованы на практике. Кажется, никого не забыла))) Теперь можно и о практической части рассказать.
Конечно, мне хотелось показать как можно больше, но временные рамки ограничены 15 минутами, поэтому я взяла работу с раскрасками и танграм-мемори.
Начали мы с наиболее лёгкой фигуры в танграме.
Угадайте, что за шапка.
Меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу,
У кустов грызёт кору.
Участникам нужно было не только поработать с раскраской, но и выложить изображение зайчика из деталей танграма.
Кстати,некоторые наборы у меня были в мешочках. Это я у Алены Решетовой увидела и тоже нашила мешочки с завязками, потому что и в начальной школе есть дети, не умеющие завязывать шнурки.
А дальше мы играли в мемори. Для педагогов я взяла вариант игры, предложенный Юлией Шевченко. Просто разложила карточки изображением вверх и предложила собрать пары.
С ребятами мы играли и по классическим правилам.
Так как я обожаю и танграм, и мемори, то не удержалась и сделала еще один набор. На одной картинке из пары изображение разделено на части, а на другой - нет. Такие пары собирать сложнее.
Попробовали собирать по контурному изображению, но пока еще не получилось.
Конечно, мне хотелось показать как можно больше, но временные рамки ограничены 15 минутами, поэтому я взяла работу с раскрасками и танграм-мемори.
Начали мы с наиболее лёгкой фигуры в танграме.
Угадайте, что за шапка.
Меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу,
У кустов грызёт кору.
Участникам нужно было не только поработать с раскраской, но и выложить изображение зайчика из деталей танграма.
Кстати,некоторые наборы у меня были в мешочках. Это я у Алены Решетовой увидела и тоже нашила мешочки с завязками, потому что и в начальной школе есть дети, не умеющие завязывать шнурки.
А дальше мы играли в мемори. Для педагогов я взяла вариант игры, предложенный Юлией Шевченко. Просто разложила карточки изображением вверх и предложила собрать пары.
С ребятами мы играли и по классическим правилам.
Так как я обожаю и танграм, и мемори, то не удержалась и сделала еще один набор. На одной картинке из пары изображение разделено на части, а на другой - нет. Такие пары собирать сложнее.
Попробовали собирать по контурному изображению, но пока еще не получилось.
Аппликацию на мастер-класс я не брала, но и этот вариант работы с танграмом уже использовала. Ребятам понравилось!
15 минут мастер-класса пролетели незаметно и настала пора подводить итоги. Долго думала, как проводить рефлексию и в конце концов остановилась на "Зарядке" (слайд 16), так как кроме обратной связи хотелось и немного взбодрить засидевшихся на месте педагогов))) Никто не присел и до кончика носа не дотрагивался, зато было много хлопков. Так что мастер-класс удался, что потом и подтвердило жюри. После подведения итогов я стала победителем. Ура!!!
Людмила Владимировна, здравствуйте! От души поздравляю вас с замечательным результатом. На самом деле вариантов игр с танграмом нескончаемое множество.стоит только проявить немного фантазии. Как говориться все гениальное просто. Спасибо за описание вашего мастер-класса. А как звучала тема вашего МО?.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Юлия Геннадиевна! Спасибо за поздравления. Действительно, игр с танграмом много, есть из чего выбрать. Да и коллеги-блогеры очень помогают в пополнении методической копилки. А мастер-класс я показывала не на МО, а на педагогических чтениях в рамках Недели образования "Учим, развиваем, воспитываем".
УдалитьЗдравствуйте, Людмила Владимировна!
ОтветитьУдалитьВы использовали различные варианты игры с танграмом. Это очень увлекательно и занимательно.
Представленная презентация облегчит многим педагогам организацию деятельности с детьми.
Здравствуйте, Виктория Александровна!
УдалитьМне очень хотелось заинтересовать педагогов танграмом. У этой игры большой развивающий потенциал. Поэтому и рассказала все, что сама знаю и использую в работе. Если презентация окажется для кого-то полезной, то я буду только рада.
Здравствуйте, Людмила Владимировна! Я не специалист, но мне было интересно посмотреть на МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГА! Очень занимательно, спасибо!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Федоровна! Очень приятно, что Вам понравилось. Танграм - игра универсальная, совсем не обязательно быть педагогом или психологом,чтобы играть в нее. И возрастных ограничений у нее нет. В общем, танграм - игра на все времена!
УдалитьЗдравствуйте, Людмила Владимировна! Очень понравился ваш мастер-класс. Как наверно, мучительно было выбрать из всего множества всего чу-чуть на 15 минут :)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга! Вы правы, было очень трудно выбрать самое-самое из обширного материала, который я накопила. Причем сначала на мастер-классы было отведено 20 минут, а за несколько дней до выступления время сократили. Пришлось спешно переделывать, чтобы уложиться во временные рамки. Но сейчас уже все волнения позади и можно перевести дух)))
УдалитьЛюда, ты просто умничка! Здорово! Презентация емкая, все по делу.
ОтветитьУдалитьМешочки впечатлили! А как много карточек..... СПасибо, что поделилась своей радостью!
Аленушка, спасибо тебе за добрые слова) Для мешочков специально ткань покупала, а еще взяла готовые от покупных настольных игр. Карточек я делаю много, потому что часто работаю с большими группами, иногда с классами по 20 и больше человек. Вот и стараюсь, чтобы всем хватило.
УдалитьЗдравствуйте, Людмила Владимировна!
ОтветитьУдалитьПримите мои поздравления!!! Очень рада Вашим успехам!
Понравились игры с танграм, карточки и МК! Здорово!!!
Большое спасибо!!!
Наталья, спасибо. Очень приятно, когда коллеги дают положительную оценку. Надеюсь, мой опыт использования танграма окажется для Вас полезным.
Удалить