Несмотря на то, что День кошек был две недели назад, я все-таки решила рассказать о занятиях, посвященных этим грациозным животным.
Начинались занятия с игры "Раздели на группы". Ребята быстро разделили животных на диких и домашних, привели свои примеры.
А дальше нужно было отгадать, о каком домашнем животном мы будем говорить на занятии. Одна группа собирала и отгадывала загадки,
другая выполняла графический диктант,
а третья - рисовала по точкам.
После того как отгадали тему занятия, дети познакомились с интересной информацией о кошках. Например, знаете ли вы, что в разных странах с кошками связано много примет? Английские моряки считали черную кошку на корабле верным признаком того, что корабль избежит всех опасностей. В России черная кошка, перебежавшая дорогу, - к несчастью, а в Англии - это добрый знак. А если она чихнет неподалеку от невесты - молодоженов ждет счастливая семейная жизнь.
С кошками связано немало пословиц и поговорок. Это и было следующим заданием - "Прочитай пословицу". Было нелегко, но ребята справились)
У наших домашних любимиц много диких родственников. Некоторые из них, такие как лев, тигр, рысь, гепард, всем знакомы. Но есть и такие, о которых ребята никогда не слышали. Познакомиться с ними помогла презентация "Дикие-дикие кошки".
Ребята не просто смотрели презентацию, они запоминали названия диких кошек, чтобы потом отыскать их в кроссворде.
и играли в настольную игру "Дикие кошки на сказочном дереве".
А чтобы не засидеться на одном месте, играли в двигательную игру-разминку "Пятнистые и полосатые".
В природе немало животных с пятнистой и полосатой окраской. (дети приводят свои примеры). Если я назову животное с пятнистой окраской - подпрыгиваем, с полосатой - приседаем. А если у животного нет ни полосок, ни пятнышек - стоим на месте.
Шмель, корова, медведь, гепард, волк, тигр, ягуар, дельфин, пятнистый олень, лось, белка, зебра, лиса, бурундук, бегемот, леопард.
А такого милого котенка смогут сделать и малыши. И совсем необязательно ждать целый год до следующего Дня кошек.
Интересное занятие, милая кошечка!))
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Борисовна! Такую кошечку и Милана может сделать, а любимая бабушка, конечно же, поможет)))
УдалитьКошачья тема раскрыта, браво!
ОтветитьУдалитьАлена, а я все думаю, что бы еще можно было включить в занятия)))
УдалитьВеликолепное занятие! Огромное спасибо!
ОтветитьУдалитьАнна, спасибо. Очень приятна такая оценка!
УдалитьЗдравствуйте, Людмила Владимировна!Какие это все таки красивые создания! Столько заданий и очень интересно, да еще и приурочено к одной теме. Очень здорово!Взяла на заметочку.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга! И домашние мурлыки, и их дикие родственники очень красивы и грациозны. Что касается заданий, то я завела специальную папочку, куда складываю материалы по разным темам. Иногда проходит год или больше, прежде чем накопится достаточно материала для тематического занятия. Буду рада, если мои наработки вам пригодятся.
УдалитьСколько всего успели! Люда. это одно занятие? Здорово! Спасибо!
ОтветитьУдалитьА тюльпаны твои у меня хитом стали! С Вашей сделали корзинку (белая бумага и желтые серединки) подснежников, а потом и в садике две красавицы сделали корзинку на выставку в садике. Спасибо за тюльпаны!
с Ваней ..
УдалитьАлена, это несколько занятий с разными группами детей.
УдалитьЗдорово, что тюльпаны понравились. Этот вариант простой и доступный для детей. Как-то делали тюльпаны в технике оригами (знаешь,наверное, такие), так пришлось побегать от одного ребенка к другому. Интересно было бы посмотреть на ваше творчество. Покажешь?
Тюльпаны уже нет, а вот корзинку подснежников легко - на выставке в садике стоит.
Удалить