вторник, 10 февраля 2015 г.

Карта моего сердца

Уже не первый раз я черпаю идеи в блоге Елены Ладан. Вот и сегодня с ребятами из 3 "а" класса воплотили в жизнь очень интересную методику. Мы рисовали "Валентинку себе". Не буду описывать этапы работы (они подробно раскрыты у Лены), расскажу о самом занятии.

Сначала я выяснила, что дети знают о Дне Святого Валентина, потом рассказала одну из версий происхождения этого праздника. На мой взгляд, именно эта история больше всего подходит для детей начальной школы.
Легенды описывают Валентина как большого друга детей: он всегда был добр к ним, угощал сладостями, играл, учил жизни, рассказывал интересные истории. Когда Валентин оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и ободрить своего друга, бросали через прутья решётки маленькие записочки с изображением любящего и страдающего сердца, которые впоследствии стали называться валентинками.
В этот принято дарить подарки, которые должны быть в форме сердца, и обмениваться открытками-валентинками с сердечками.
-Почему именно сердце стало символом праздника?
Потому что любовь живет в сердце.
- А в ваших сердцах живет любовь? Кого вы любите?
Ответить на этот вопрос нам помогла игра "Я люблю..." Дети передавали друг другу мягкое сердечко и продолжали фразу.
 
 
Благодаря этой игре мы узнали, кого или что любят дети. А любят они родителей, свою учительницу Галину Николаевну, бабушек и дедушек, домашних питомцев, а еще конфеты, красивую одежду и много чего еще.
После этой игры приступили к основному заданию. Каждый ребенок рисовал сердце, внутри которого изображал то, что любит. Для некоторых детей самым трудным оказалось нарисовать сердце. Все хотели, чтобы оно было большое и красивое, чтобы в нем поместилось много любви.
 
 
 
 
 
 
 
Когда  я проходила по классу, то обратила внимание, что дети не включают себя в свои рисунки. Поэтому был задан вопрос:
- Ребята, а себя вы любите? Можно ли любить себя? Нужно ли это делать?
После этого в работах появились и сами авторы.
К концу урока почти все дети закончили работу и мы устроили выставку.
 
 
 
В оригинале методики нужно было покрыть сердечко акварельной краской. Мы не стали этого делать, выделили только контур сердца. На мой взгляд, получилось неплохо. Самое главное - детям понравилось, они работали с удовольствием!
 
Спасибо Елене Ладан за интересную методику!
 

 
 

 

2 комментария:

  1. Людмила, спасибо Вам большое за новое воплощение этой техники! Получилось замечательно!

    ОтветитьУдалить
  2. Елена, спасибо Вам, что щедро делитесь методиками! Люблю попробовать что-то новое! И мне кажется, что этой технике найдется место в моей работе с детьми. Сейчас подумала: а ее ведь, наверное, и с родителями можно провести?

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!