воскресенье, 22 мая 2016 г.

Птицы. Часть 2

Что-то совсем редко я стала появляться в блоге. Дела огородные вышли на первый план. Каждый день копаю, что-то на грядки высаживаю, а ящики с рассадой пока не опустели. А еще надо огурчики - кабачки посадить, а еще цветочки, а еще... 
А вчера вдруг обнаружила, что на фотоаппарате память почти закончилась. Надо срочно рассказать-показать, что же интересного у нас было. 
В апреле я провела 2 занятия, посвященных птицам. Об одном уже рассказывала здесь, сегодня дошла очередь до второго.
Сначала мы вспомнили перелетных и зимующих птиц, а потом искали их на картинках.
Развивали быстроту реакции в игре "Покажи, кто...". Например, кто не умеет летать, не воспитывает своих птенцов, умеет плавать и т. д.


Поиграли в "Четвертый лишний" и "Что изменилось"




А потом вспоминали, как "разговаривают" птицы. Я называла какую-нибудь птицу, а ребята должны были быстро сказать, как называются издаваемые ею звуки. 
Сорока... (стрекочет)
Курица ... (кудахчет)
Воробей ... (чирикает)
Утка ...
Филин...
Гусь...

А в конце занятия было очень полюбившееся мне и детям творческое задание. На этот раз мы делали сову в технике оригами.

Сначала выбрали бумагу самого красивого цвета,


а потом началось волшебство.



Наши совушки-красавицы готовы и девочки рассказали о них. Оказалось, что это ручные птицы, которые живут дома. Они любят фрукты, особенно яблоки, любят, когда их гладят и выпускают полетать. А после прогулки всегда возвращаются домой, потому что о них хорошо заботятся.

Если вас тоже очаровали совушки, то предлагаю описание птички (схемы нет, но все и без нее понятно).

ОРИГАМИ-СОВА
Квадратный листок бумаги легко превращается в сурового филина или сову, с задачей справятся и малыши. Возможно, это будет их первый оригами-проект. Положите квадратный листок ромбом, верхний угол загните на небольшую глубину, это будет лоб совы, под этим треугольником, и придающим мордахе птицы суровый вид, нарисуйте или приклейте большие круглые глаза. Нижний край согните уже настолько глубоко, чтобы его уголок доставал до уголка верхнего, и затем загните маленький уголок на пару сантиметров еще раз, раскрасьте его в черный цвет - получится клюв. Крылья сложите по бокам под небольшим углом так, чтобы их уголки почти встретились посередине тела совы. Таких красивых сов для полноты образа нужно будет приклеить к черному фону, нарисовать контур дерева, месяц, звезды…


Источник.

Птички полетели в Детскую галерею.




суббота, 14 мая 2016 г.

Рыбаки и рыбки

Половодье заканчивается, реки постепенно возвращаются в свои берега, и мы с ребятами решили отправиться на рыбалку. Тем более, что давно дожидалась своего часа интересная разработка занятия "Рыбаки и рыбки" (автор - Гушт Нелли Фридриховна). Я даже ничего менять в ней не стала, а такое бывает очень редко. 

Сначала, как настоящие рыбаки, мы приготовили все необходимое для рыбалки. (игра "Снежный ком").


А потом в игре "Звук заблудился" отгадывали, где же мы будем рыбачить.

Следующая игра "Путаница" здорово запутала ребят. Они долго не могли прочитать фразу, даже подсказки не помогали. Но потом все таки путаницу распутали.
И вам предлагаю попробовать свои силы:

РЫБУ НЕ СКОТИНА КРЫШЕ СЪЕЛ.

А еще мы искали ответ на вопрос: "Какую рыбку поймал кот?"
Нужно было к каждой рыбке провести веревочку определенного цвета и раскрасить таким же цветом рыбку. И хотя картинки были одинаковыми, все-таки рыбки на одну и ту же веревочку попались разные)))


Следующее задание тоже было направлено на развитие зрительного восприятия и концентрацию внимания. Нужно было найти фигуры, которые не использовались при составлении картинки.


Графический диктант. 
Решила я в этот раз не диктовать шаги, а дать ребятам схему, по которой они будут работать. Так как раньше мы схемы не использовали, то сразу появились трудности. В итоге только 1 ребенок нарисовал рыбку. У остальных, увы, не получилось (

                                                                       Почти правильно


Еще немного, еще чуть-чуть




Зато со следующим заданием все справились. Ура!


И сказки, в которых главная героиня - рыбка, вспомнили. А вы знаете?

А дальше подключилось воображение. Ребятам нужно было по точкам нарисовать золотую рыбку.
   Так вот ты какая - золотая рыбка!


Раз уж золотую рыбку нарисовали, то нужно загадать желание! Ребята попросили у рыбки, чтобы она помогла хорошо учиться, 3-Д ручку, много денег, чтобы купить конфеты-пирожные-мороженое, дом в городе, чтобы жить самостоятельно и... Тут фантазия разгулялась! Пришлось напомнить, что случилось со старухой в известной сказке. В конце концов решили остановиться на одном желании, но самом-самом заветном.

А вы, что бы попросили у золотой рыбки?

Расскажем о рыбалке в Детской галерее



пятница, 6 мая 2016 г.

Весенние цветы

Очередное занятие в группе развития было посвящено первым весенним цветам. Есть у них и свое название - первоцветы. Девочкам нужно было его прочитать, но сделать это оказалось непросто. Из всех первоцветов они назвали только мать-мачеху и подснежник, поэтому в следующем задании мы немного расширили кругозор, расшифровав несколько названий цветов и посмотрев картинки с их изображением.


Поиграли в "Четвертый лишний" и "Мы - самые внимательные!" (Я называла разные слова, а девчонки хлопали, услышав название цветка, и вставали, если прозвучало название дерева).
Для следующей игры нам потребовались карточки с весенними цветами. Наверное, многим знакома игра "Муха", когда воображаемое насекомое перемещается по клеточкам поля и нужно назвать, где оно находится в данный момент. Поскольку у нас были картинки с цветами, то по нашей полянке летала пчелка и лакомилась сладким нектаром.


Эти же карточки мы использовали для самой любимой игры "Что изменилось?" Девочки теперь сами по очереди составляют ряды и вносят изменения в них. (очень им нравится быть в роли учителя)))


Закончилось занятие творческим заданием. В тематических занятиях я теперь использую простые схемы оригами. Вот и в этот раз пересмотрела много цветов из бумаги, но остановилась на том, который предложила Анна Щербакова.


Выбрали бумагу понравившегося цвета и работа закипела.


Так как схема простая, то девочки сделали и по второму цветку, уже самостоятельно.
Подводя итог занятию, собрали воображаемый букет из цветов, которые сегодня узнали и запомнили. 

Расскажем о занятии в Детской галерее.



суббота, 30 апреля 2016 г.

А у меня что-то есть!

Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики блога!
Вернулась пару дней назад с курсов по ФГОС для детей с ОВЗ. Про курсы ничего писать не буду. Пока перевариваю информацию, да и вопросов больше, чем ответов. Впереди еще месяц дистанционного обучения. Буду изучать лекции и сдавать тесты (10 штук).
Сегодня расскажу и покажу, что новенького появится в моем кабинете, да и в доме тоже. Раз уж оказалась в областном центре, то разве могла уехать с пустыми руками! Заранее заказала в "Лабиринте" книги (как же без них))) и настольную игру "Цветные дорожки". К моему приезду их уже доставили в Киров, мне оставалось только выкупить. Игру вчера опробовали - понравилось.

Суть игры состоит в том, что игроки по очереди выкладывают карточки так, чтобы получились разноцветные дорожки. Обязательное условие: фрагменты дорожки в местах соединения должны быть одного цвета. На первый взгляд кажется, что это просто, а на деле оказалось очень  и очень сложно. Если фрагмент совпадает в одном месте, то в другом - нет. У нас пока не получилось построить по всем правилам. Будем пробовать дальше.



Предметные картинки никогда не бывают лишними. Использую их очень часто, но всегда ощущался дефицит карточек по некоторым темам. Есть у меня довольно много самодельных, но все-таки с типографской продукцией их не сравнить.



Еще одно приобретение, которому я очень рада, игральные кубики. Охотилась за ними давно. С тех пор, как 2 года назад познакомилась с подборкой игр Натальи Чистоклетовой. Скупила все, что было в газетном киоске. Но для полноты счастья хочу еще)))


И еще одна моя слабость. Как только увидела их в магазине - не смогла пройти мимо!


Ну, и книги. Сколько раз говорила сама себе, что больше никаких книг! Но все равно покупаю.
Первые две изданы нашим ИРО, а остальные из "Лабиринта".


В этой книге программа занятий рассчитана на все 4 года обучения в начальной школе. Но после первого беглого знакомства с ней поняла, что неплохо было бы дополнить ее диском или хотя бы печатным приложением со стимульным материалом. Так как придется либо сканировать карточки-задания, либо подбирать аналогичные.


В "Академию волшебства" надо погрузиться и изучать страница за страницей. В основе программы технология сказкотерапии Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой. Отложу эту книгу до лета и буду наслаждаться в отпуске.


А это небольшие по объему, но интересные по содержанию книги. Особенно приглянулись "Беседы о характере и чувствах". Книга адресована дошкольникам и младшим школьникам.


 А это уже для души. После напряженной работы нужно же восстанавливать силы! И рисование или раскрашивание отлично подходит для этих целей.


Покажу несколько раскрасок из альбома.





 И немножко для детей и родных. Магнитики для бабушек, цыпленок и магнитное яйцо-пазл для детей.

 В общем, получилась обычная история: накупила всякого разного для работы, а на себя денег уже не хватило. Ждем отпускных и... собираем детей в школу)))

суббота, 23 апреля 2016 г.

В гости к Весне

Светает рано по утрам, 
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время знает?
Первоклассники знают, о каком времени года говорится в этой загадке и дружно поднимают руки, а самые нетерпеливые уже кричат: "Весна! Весна!" 
- Верно, ребята, это весна. А как вы догадались? 
- А в загадке все весенние приметы есть: ручьи бегут, медведь просыпается, капель, солнышко теплое.
- Молодцы, ребята! А сейчас какое время года?
- Весна!!!
- Сегодня Весна пригласила нас в гости и приготовила много интересных заданий. Мы совершим виртуальную прогулку в весенний лес. Дорога нам предстоит неблизкая, и чтобы не заблудиться, давайте проверим, хорошо мы знаем друг друга по голосу.
Игра "Узнай по голосу" (развитие слухового восприятия, развитие внимания, умение узнавать друг друга по голосу, создание положительного эмоционального фона).
«…..(имя) , ты сейчас в лесу, мы кричим тебе «АУ!».
Глазки …..(имя) открывай, кто позвал тебя, узнай!»
- Один из играющих говорит водящему «АУ!», водящий узнает того, кто его позвал (если ребенку не удалось угадать, можно второй раз его, называя по имени).
Игра повторяется несколько раз. Проходит она очень оживленно. Каждому ребенку хочется побывать в роли водящего, но нам пора отправляться в путь. Что же можно увидеть в весеннем лесу?
Мы играем в "Доскажи словечко".
И вдруг прямо в снегу мы видим цветок.


- Ребята, разве так бывает?
- Да! Это подснежник!
- А почему цветок так называется?
- Ребята, а вы знаете, что ранней весной появляются и другие цветы?
- Да, мать-и-мачеха.
- Кроме мать-и-мачехи и подснежников есть много других первоцветов. 
И мы рассматриваем их на слайде.


И вдруг лес наполнился птичьими голосами. Мы вспоминаем, что птицы бывают перелетные и зимующие, рассматриваем их на слайдах, а потом повторяем в игре "Зимующие-перелетные". Если я называю перелетную птицу, встают девочки, зимующую - мальчики. И хотя мы только что называли и перелетных, и зимующих птиц, без ошибок не обходится.
А в лесу еще кто-то есть! Кто же это?
С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка -
Зелёненькая спинка. (кузнечик)

Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (пчела)

Красные крылышки в черный горошек,-
Круглое брюшко, шесть маленьких ножек.
Дома на небе имеются детки,
Ждут, когда мама сготовит котлетки.
Ушки-антенны на черной головке,
Что за жучок это? (божья коровка)

- Еще одного обитателя лесной полянки мы сейчас нарисуем. Графический диктант "Бабочка".


- Ребята, а как одним словом называются кузнечик, пчела, бабочка, божья коровка?
- Насекомые!
- А каких еще насекомых вы знаете? 
- Ребята, на память о прогулке Весна предлагает вам сделать маленьких друзей-насекомых.


Заранее приготовила круги бумаги разных цветов и размеров. 


- Ребята, выбираем кружок бумаги того цвета, который нравится и садимся на место.
Бегут, толкаются...
- Нет, друзья, так не пойдет. Давайте вернемся на места и еще раз, по очереди, по рядам подойдем и выберем кружок... Сидят. Ждут свою очередь.
Кружочки выбраны, кто-то уже поменял несколько раз. Можно продолжить. Процесс изготовления очень простой: сложить круг пополам, отогнуть крылышки и раскрасить. Можно приклеить глазки, можно нарисовать. И все - жучки готовы!






Составили рассказ о своем жучке. Самые смелые рассказали. У всех ребят жучки еще дети. Они живут с мамой и папой. У них есть братья и сестры, друзья, с которыми они весело проводят время. А еще они умываются утром и вечером, чистят зубы и слушаются родителей))) 

Путешествие, пусть и виртуальное, закончилось. Ребята, вам понравилось?
- Да!!!
Весна продолжается, учебный год тоже, так что впереди у нас еще много интересного!

Расскажем о путешествии в Детской галерее.


понедельник, 18 апреля 2016 г.

Тест "Профессия по дате рождения"

В моей методической копилке появился еще один интересный тест. Конечно, на истину в последней инстанции он не претендует, но в качестве дополнительного материала при разговоре о профессиях использовать можно. 

Дата рождения человека влияет на множество факторов, включая его профессиональные интересы и потребности. Именно поэтому, выбирая будущую профессию, следует принять во внимание это число, ведь с каждым из них связана определенная профессия, которая больше всего вам подойдет.

Тест «Профессия по дате рождения»

Как узнать свой код

Все, что нужно сделать, это сложить все цифры из вашей даты рождения, чтобы в итоге получить простое число до 9. Например, дата рождения 08.07.1985 имеет такой код — 8 + 7 + 1 + 9 + 8 + 5 = 3 + 8 = 1 + 1 = 2

Как найти свое призвание

Код «1»
Сфера деятельности: организаторы, творческие специальности, которые предпочитают активный образ жизни и интересную и динамичную работу. Люди, имеющие код «1» — настоящие генераторы идей, которые они сами же и норовят воплощать в жизнь.

Какую профессию выбрать: врачи, менеджеры, общественные деятели, артисты, художники.

Код «2»
Сфера деятельности: помощь и забота о других. Люди с этим кодом прекрасно чувствуют себя в социальной сфере, а так же сфере обслуживания. Им просто необходимо чувствовать пользу от своей деятельности и призвание окружающих.

Какую профессию выбрать: социальные работники, медики, путешественники, специалисты, предоставляющие сервис, философы, домохозяйки.

Код «3»
Сфера деятельности: любое дело, требующее изобретательности и умственной работы. Эти люди отличаются сильным стремлением к самореализации, которая заключается в том числе и заботой об окружающих.

Какую профессию выбрать: менеджеры, спортсмены, военные, журналисты, бизнесмены, автогонщики.

Код «4»
Сфера деятельности: занятие, требующее внимания к деталям, охрану и контроль. Представители этого кода являются прекрасными специалистами по работе с информацией, поиском новый знаний и новых путей решения тех или иных задач.

Какую профессию выбрать: аналитики, преподаватели, врачи, торговые представители, администраторы.

Код «5»
Сфера деятельности: международные отношения и командировки. Эти люди ищут возможности как можно лучше проявить себя и свои организаторские способности, ощущают постоянное стремление к истине и высшему познанию.

Какую профессию выбрать: писатели, переводчики, менеджеры, рекламные агенты, юристы, ученые, чиновники.

Код «6»
Сфера деятельности: общественная деятельность, медицина, искусство. Обладатели магической цифры 6 изначально видят свое предназначение в том, чтобы привносить в мир красоту и гармонию.

Какую профессию выбрать: дизайнеры, дипломаты, фотографы, писатели, музыканты, косметологи, художники, артисты.

Код «7»
Сфера деятельности: общественная деятельность, руководящие должности. Люди, рожденные под кодом «7», стремятся к развитию личности и обретению самостоятельности, именно поэтому из них получаются хорошие руководители и общественные деятели.

Какую профессию выбрать: психологи, продавцы, администраторы, консультанты, стилисты, юристы, банкиры, строители.

Код «8»
Сфера деятельности: творчество, управление. Эти люди наделены талантом управления и изобретения нового. За основу всего они всегда ставят права человека и демократию.

Какую профессию выбрать: маркетологи, механики, учителя, медики, финансисты, автомобилисты.

Код «9»
Сфера деятельности: дело, требующее интуиции и воображения. Представители кода «9» во всем ищут возможность продемонстрировать свои навыки и умения, а так же пути их максимально эффективного использования.

Какую профессию выбрать: ученые, химики, моряки, социальные работники, юристы, психологи, актеры, целители, писатели, детективы.

Оказывается, мое предназначение - привносить в мир красоту и гармонию. Уж не знаю, насколько я с этой задачей справляюсь? Пойду красоту наведу  - и на работу!