Очередное занятие в группе развития было посвящено первым весенним цветам. Есть у них и свое название - первоцветы. Девочкам нужно было его прочитать, но сделать это оказалось непросто. Из всех первоцветов они назвали только мать-мачеху и подснежник, поэтому в следующем задании мы немного расширили кругозор, расшифровав несколько названий цветов и посмотрев картинки с их изображением.
Поиграли в "Четвертый лишний" и "Мы - самые внимательные!" (Я называла разные слова, а девчонки хлопали, услышав название цветка, и вставали, если прозвучало название дерева).
Для следующей игры нам потребовались карточки с весенними цветами. Наверное, многим знакома игра "Муха", когда воображаемое насекомое перемещается по клеточкам поля и нужно назвать, где оно находится в данный момент. Поскольку у нас были картинки с цветами, то по нашей полянке летала пчелка и лакомилась сладким нектаром.
Эти же карточки мы использовали для самой любимой игры "Что изменилось?" Девочки теперь сами по очереди составляют ряды и вносят изменения в них. (очень им нравится быть в роли учителя)))
Закончилось занятие творческим заданием. В тематических занятиях я теперь использую простые схемы оригами. Вот и в этот раз пересмотрела много цветов из бумаги, но остановилась на том, который предложила Анна Щербакова.
Выбрали бумагу понравившегося цвета и работа закипела.
Так как схема простая, то девочки сделали и по второму цветку, уже самостоятельно.
Подводя итог занятию, собрали воображаемый букет из цветов, которые сегодня узнали и запомнили.
Расскажем о занятии в Детской галерее.
Людмила Владимировна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьВы тоже активно используете технику коллективного способа обучения.
Для школьников он более актуален, но и мы дошкольники его также внедряем в свою профессиональную деятельность.
Здравствуйте, Виктория Александровна!
УдалитьДа я даже и не задумывалась, что использую коллективный способ обучения, пока не прочитала ваш комментарий))) Просто девчонки захотели сами поиграть (для них это игра), а я не стала возражать. А вот поразмыслив, пришла к выводу, что действительно использую этот метод в работе. В детском саду вы, наверное, со старшими детками коллективное обучение используете?
Прекрасные занятия и игры! Спасибо за идеи!
ОтветитьУдалитьАнна, очень приятно, что наши игры понравились. Цветы - такая тема красивая, так много можно придумать и дети на нее откликаются!
Удалить