суббота, 14 мая 2016 г.

Рыбаки и рыбки

Половодье заканчивается, реки постепенно возвращаются в свои берега, и мы с ребятами решили отправиться на рыбалку. Тем более, что давно дожидалась своего часа интересная разработка занятия "Рыбаки и рыбки" (автор - Гушт Нелли Фридриховна). Я даже ничего менять в ней не стала, а такое бывает очень редко. 

Сначала, как настоящие рыбаки, мы приготовили все необходимое для рыбалки. (игра "Снежный ком").


А потом в игре "Звук заблудился" отгадывали, где же мы будем рыбачить.

Следующая игра "Путаница" здорово запутала ребят. Они долго не могли прочитать фразу, даже подсказки не помогали. Но потом все таки путаницу распутали.
И вам предлагаю попробовать свои силы:

РЫБУ НЕ СКОТИНА КРЫШЕ СЪЕЛ.

А еще мы искали ответ на вопрос: "Какую рыбку поймал кот?"
Нужно было к каждой рыбке провести веревочку определенного цвета и раскрасить таким же цветом рыбку. И хотя картинки были одинаковыми, все-таки рыбки на одну и ту же веревочку попались разные)))


Следующее задание тоже было направлено на развитие зрительного восприятия и концентрацию внимания. Нужно было найти фигуры, которые не использовались при составлении картинки.


Графический диктант. 
Решила я в этот раз не диктовать шаги, а дать ребятам схему, по которой они будут работать. Так как раньше мы схемы не использовали, то сразу появились трудности. В итоге только 1 ребенок нарисовал рыбку. У остальных, увы, не получилось (

                                                                       Почти правильно


Еще немного, еще чуть-чуть




Зато со следующим заданием все справились. Ура!


И сказки, в которых главная героиня - рыбка, вспомнили. А вы знаете?

А дальше подключилось воображение. Ребятам нужно было по точкам нарисовать золотую рыбку.
   Так вот ты какая - золотая рыбка!


Раз уж золотую рыбку нарисовали, то нужно загадать желание! Ребята попросили у рыбки, чтобы она помогла хорошо учиться, 3-Д ручку, много денег, чтобы купить конфеты-пирожные-мороженое, дом в городе, чтобы жить самостоятельно и... Тут фантазия разгулялась! Пришлось напомнить, что случилось со старухой в известной сказке. В конце концов решили остановиться на одном желании, но самом-самом заветном.

А вы, что бы попросили у золотой рыбки?

Расскажем о рыбалке в Детской галерее



14 комментариев:

  1. Людмила Владимировна, здравствуйте!
    А рыбалка у Вас получилась замечательная!
    И рыбки все красивые ))
    Ничего, что что-то не получилось. Детки будут стараться ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Рыбалка ребятам понравилась, надо будет повторить)) А вот к ошибкам они все по-разному отнеслись: одни упорно пытались нарисовать рыбку по схеме, другие прекращали попытки, а кто-то и сердился, обижался...

      Удалить
  2. Ай, да рыбалка! Очень она мне понравилась! Правда, ребус не смогла разгадать....
    Благодарим за участие в Детской галерее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, вот и мне это занятие очень понравилось, поэтому и взяла разработку целиком, хотя обычно все равно под себя и детей переделываю. А над ребусом мы долго голову ломали)))

      Удалить
  3. Людмила, чудесное занятие! Столько полезного и интересного в нем. Спасибо!
    Загадала бы здоровье....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, да это не мне спасибо, а Нелли Фридриховне за такую интересную разработку! Я бы тоже попросила у золотой рыбки здоровья себе и своим близким.

      Удалить
  4. Людмила Владимировна, здравствуйте!
    Хороший подбор игр и упражнений. Спасибо, что делитесь своими нароботками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна! Рада, что коллеги тоже оценили предложенные задания. Когда игры и упражнения не только полезны, но и интересны детям, быстрее достигаешь поставленных целей.

      Удалить
  5. И я ребус не разгадала! А рыбалка чудесная! Рисование по точкам очень понравилось! А про схемы в графическом диктанте тоже думала, но пока своим дошколятам даю под диктовку "путешествие точки", хотя Наталья Чистоклетова в своем блоге практикует схемы графических диктанов и с дошкольниками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, ребус оказался крепким орешком! И рыбалка удалась! Рисование по точкам использовала впервые, как и графический диктант по схеме. Пока с диктантом получилось не очень, так что есть чем заняться в следующем учебном году. Ваше "путешествие точки" возьму на заметку. В школу идут детки с разным уровнем развития и у некоторых с ориентацией в пространстве просто беда. А у ваших дошколят, думаю, с этим все будет в порядке)))

      Удалить
  6. Людмила Владимировна, прекрасная рыбалка получилась! А путаница - запутала. Честно говоря, я сперва подумала, что нужно переставлять слова, чтобы получился смысл, но он никак не получался. Может нужно разделить буквы иначе? Рыбу нес кот и на крыше съел?

    ОтветитьУдалить
  7. Да, рыбалка отменная получилась, столько интересных заданий выполнили!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, рыбалка отличная! А за задания спасибо автору разработки.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!