понедельник, 15 февраля 2016 г.

Зарядка "Дюжина вопросов"

Что-то давно я не писала в рубрике "Из записной книжки". Надо срочно это исправить. Тем более, что попалась сегодня на глаза тетрадь, с которой езжу на курсы. А в этой тетрадочке не только лекции, но и разные интересности, которыми делятся с нами преподаватели, да и мы сами. Предлагаю зарядку, которую мы выполняли в перерывах между лекциями. Можно использовать ... Да много всего, где можно использовать. В общем, я поделюсь, а вы уж сами решите; нужно оно вам или нет.

Зарядка «Дюжина вопросов» 

Необходимо большое свободное пространство.
Всем участникам предлагается выйти на свободное пространство. Затем ведущий задает вопросы, на которые все отвечают одновременно: про себя, невербально, осуществляя соответствующие движения: «нет» - присесть на корточки, «ни да , ни нет» - обычная поза стоя, «да» - поднять руки вверх, приподнявшись на цыпочки. Возможны различные варианты перемещения в аудитории.

1. Хорошее ли у вас настроение?
2. Нравится ли вам сегодня погода? 
3. Есть ли у вас собака?
4. Умеете ли вы петь?
5. Любите ли вы хорошо одеваться?
6. Нравится ли вам готовить?
7. Есть ли у вас настоящие друзья?
8. Знаете ли вы физику?
9. Умеете ли вы пользоваться китайскими палочками?
10. Получаете ли вы удовольствие от прогулок пешком?
11. Умеете ли вы разговаривать более чем на двух языках?
12. Сильный ли вы человек?

Содержание вопросов может быть тематическим. 
После последнего вопроса  ведущий всех благодарит, просит сесть на свои места и предлагает примерный алгоритм  рефлексии:
- расскажите о своем эмоциональном состоянии (бодрость, подавленность, радость, огорчение и т. д.)
-назовите причины своего состояния (все ли были активны, интересно, полезно и т.д.)
- часто ли мы прислушиваемся к «мудрости тела», доходят ли до нашего сознания импульсы собственного организма,
- умеем ли распознавать, находить, творить и дарить себя,
- зафиксируйте свое эмоциональное состояние, подумайте о том, что здесь говорилось.

P. S. Мы рефлексию не проводили. Просто отдохнули, ну и немного познакомились друг с другом.

пятница, 12 февраля 2016 г.

Проективный тест

Наверное, в арсенале любого психолога, особенно работающего с подростками, кроме серьезных диагностических методик (порой довольно объемных) есть небольшие проективные тесты. Они помогают заинтересовать ребят психологией, побуждают к познанию себя, с их помощью проще установить контакт. В моей методической копилке есть несколько таких тестов, а недавно я пополнила ее еще одной интересной методикой. Сначала испытала на себе и полностью согласилась с интерпретацией. Плюс этой методики в том, что проходить ее можно много раз. 

Благодаря этому тесту вы узнаете много интересного о своем подсознании. Над ответами долго не задумывайтесь, записывайте первое, что приходит в голову.


1. Представьте, что вы с кем-то идёте по лесу. Кто бы это мог быть?
2. Вы идете по лесу и видите возле себя животное. Что это за зверь?
3. Что произойдёт после того, как вы встретитесь с ним глазами?
4. Вы продолжаете идти по лесу и выходите на поляну, на которой стоит дом вашей мечты. Какого размера этот дом?
5. Окружен ли дом вашей мечты забором?
6. Вы входите в дом и идёте в столовую, чтобы посмотреть на обеденный стол. Опишите, что вы видите на столе и возле него.
7. Вы выходите из дома через заднюю дверь и видите чашку, лежащую прямо на траве. Из какого материала она сделана?
8. Что вы сделаете с этой чашкой?
9. Вы идёте в конец двора. Там находится водоём. Что это за водоём?
10. Как вы собираетесь пересечь водоём, чтобы идти дальше?

вторник, 9 февраля 2016 г.

И снова сердечки

Сердечный проект продолжается и сегодня в группе продленного дня открылась творческая мастерская. Ребята готовили подарки для родителей и вкладывали в них всю свою любовь. А где живет любовь? Конечно, в нашем сердце. Поэтому во всех наших поделках мы использовали сердечки. 
Для примера я подготовила несколько работ, чтобы у ребят было представление о том, что нам предстоит. Можно было выбрать из предложенного, а можно делать свою поделку. 


Дети выбрали, что им больше понравилось и работа началась.

Очень добрый и ласковый друг человека

У нас и золотая рыбка есть!

И много-много цветов!



Может быть, ничего особенного, но дети очень хотели порадовать родителей. Пусть немного коряво, где-то клей размазался - это все не страшно, можно не заметить, не обратить внимание. Мамы и папы, поблагодарите своего ребенка, когда он будет вручать вам подарок, похвалите его. Детям очень важно знать,что родители ценят и берегут то, то что они приготовили для любимых мамы  и папы. Не выбрасывайте детские поделки и рисунки (особенно на глазах ребенка)!

Добавимся в Детскую галерею


понедельник, 8 февраля 2016 г.

Вяжитесь сердечки большие и маленькие!

Уже месяц занимаюсь своим любимым делом. Начала вязать кофточку для себя любимой, а потом неожиданно придумался сердечный проект, и я переключилась на него. Кофточка ждет, когда до нее дойдет очередь, а пока на свет появляются сердечки.

Ажурные



 Плотной вязки. Небольшие по размеру, вяжутся очень быстро

Эти мне больше понравились, но вязать их посложнее, чем маленькие. Хотя второе сердечко вяжется уже быстрее - опыт появляется.


Использовать буду на своих занятиях. Можно сложить башню (как один из вариантов применения). Это не так просто как кажется на первый взгляд. Малыши могут просто разложить от большого к маленькому или наоборот.


Все секреты сейчас раскрывать не стану. В закромах еще кое-что осталось) 
Так как впереди день святого Валентина, то поделюсь схемами. А вдруг кто-то захочет связать такое сердечко в подарок.

Схема ажурного сердечка

Маленькое сердечко (можно вязать квадратный мотив, но я вязала только сердце)


Хочется еще и такое сердечко


и такое тоже хочется!!!

Эх, жалко, что в сутках всего 24 часа!

Все схемы нашла на Pinterest.

Отметимся в Детской галерее



воскресенье, 7 февраля 2016 г.

Давайте отправлять открытки!

Здравствуйте-здравствуйте!
Сегодня мой пост пост будет об открытках и об одной очень интересной акции, в которой я уже участвую. Нет-нет, рассказывать историю появления открыток я не буду и создавать открытки своими руками мы тоже не будем (хотя это очень интересно). 
С недавних пор я открыла для себя блог "Несмирные ручки". Его автор - мама очаровательной девочки и очень творческий человек. Одним из ее увлечений является посткроссинг. Знаете, что это такое? Лично я даже слова такого не знала. Оказывается, за мудреным названием скрывается обмен открытками по всему миру. И Катя (автор блога) отправляет открытки в разные страны и сама их получает от совершенно незнакомых людей. Представляете, как здорово! Я не призываю вас становится посткроссерами, но приглашаю принять участие в акции "Обмен открытками". Все подробности в Катином блоге.


Катина идея пришлась мне по душе и я с удовольствием присоединилась. С тех пор как появились мобильные телефоны и Интернет открытки потихоньку ушли из моей жизни. Остались только поздравления с днем рождения. А вот открытки родственникам и друзьям в другие города мы больше не отправляем. Совсем другая картина была в моем детстве. Открытки приходили пачками. У бабушки было 7 детей, а еще внуки и правнуки, племянники и племянницы и другие родственники. Семьи раньше были большие и все старались поддерживать отношения друг с другом. Бабушка бережно хранила открытки, а мы с братом и подружками любили их перебирать и рассматривать. 
А еще у меня была своя небольшая коллекция. Я собирала открытки с животными, городами, цветами. Когда училась в педучилище они мне очень пригодились на уроках рисования и технологии. Помните шкатулки из открыток? Сейчас я их не встречала, а вот лет 15 назад в одной из школ района ребята подарили такие шкатулки педагогам.
Такую шкатулочку и я когда-то делала.

На открытки обратили внимание и психологи. Например, у Виктории Назаревич есть несколько наборов, которые можно использовать в и диагностике, и в консультировании, и в коррекционной работе с детьми и взрослыми.
Но я не буду подробно на этом останавливаться. Может быть, когда-нибудь созрею и напишу отдельный пост об использовании открыток в психологической практике, а пока 

ДАВАЙТЕ МЕНЯТЬСЯ ОТКРЫТКАМИ!







пятница, 5 февраля 2016 г.

Я леплю из пластилина...

Я леплю из пластилина, 
Пластилин нежней, чем глина. 
Я леплю из пластилина 
Кукол, клоунов, собак...

Наверное, многим родителям знакома эта песенка. Лепить из пластилина любят даже взрослые солидные люди, что уж говорить о детях. 
Лепка - одно из самых любимых детьми творческих занятий. А знаете ли вы, что кроме радости от создания чего-то нового ребенок, играя с пластилином, развивает свои умственные способности?
Между ручной работой и мозгом человека есть интересная связь. Чем тоньше и сложнее деятельность руками, тем большее количество импульсов поступает в мозг, вынуждая его мобилизоваться, чтобы управлять процессом. С этой точки зрения наши руки - прекрасный тренажер для головного мозга.
Особенно важна взаимосвязь "рука-мозг" в период роста и развития ребенка. Чем лучше отлажены у малыша движения пальцев и всей кисти, тем быстрее происходит развитие его памяти, воображения, логического мышления, способности к концентрации. Все это мы можем назвать интеллектом, умственным развитием.
При работе с пластилином массируются определенные точки на ладонях, которые в свою очередь активизируют работу мозга. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом, развивает художественный вкус и творческое мышление.  Не случайно лепка включена в программу обучения в детском саду, начальной школе и творческих студиях.
На занятиях лепкой дети успокаиваются, когда внимательно и сосредоточенно разминают пластилин, а потом создают из него свои фигурки. Детские психологи убеждены, что лепка – это эффективный антистрессовый метод. 

Так сложилось, что материальное оснащение моего кабинета оставляет желать лучшего, поэтому работу с пластилином на психологических занятиях я практически не использую. Но зато всегда есть возможность заняться лепкой с детьми, когда заменяю учителей. Вот и с первоклассниками мы лепили... А кого же мы лепили? 
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это? Это...
Догадались? Конечно, кошка! На уроке технологии дети лепили из пластилина кошку. В рабочей тетради показан весь технологический процесс и ребята, опираясь на картинки, слепили настоящее кошачье семейство. И хотя схема была одна и та же, кошки у всех получились разные, со своим характером.





А вы заметили, какие кошки нравятся детям? Полосатые, похожие на тигров! Кстати, у многих дома живут как раз полосатые кошечки. Вот детки и лепили своих домашних питомцев.

И еще один момент. В отличие от рисования, где готовый рисунок нельзя исправить, поделку из пластилина можно в любой момент переделать. В свою очередь это хорошо влияет на психику ребенка, ведь в этом случае он не боится сделать ошибку.

Коты и кошки оправляются в Детскую галерею.




среда, 3 февраля 2016 г.

"Ваш ребенок - поваренок!"

3 февраля кафе "Вятка" гостеприимно распахнуло свои двери для третьеклассников нашей школы. Сотрудники кафе решили открыть детям некоторые кулинарные секреты и научить готовить. Первоклассники готовили пирожное "Картошка", а наши детки учились лепить вареники.
Сначала ребят познакомили с историей появления вареников. А потом повара приготовили маленькое испытание. Они не просто рассказали из каких продуктов готовят вареники. Дети отгадывали загадки, а потом вместе с профессионалами замешивали тесто и делали начинку. 



Тесто нарезано на кружки, начинка готова - можно приступать к лепке вареников.


Очень стараются)


А вот и первые вареники

Ребята очень увлеклись и повара еле успевали раскатывать новые порции теста. 


На этом можно было остановиться, но тут Татьяна Валерьевна (классный руководитель 3 "в") показала еще один способ защипнуть края вареника. Конечно, всем сразу захотелось так сделать)

А у поваров, оказывается, есть специальные машинки для лепки вареников. Ну разве можно упустить такой шанс?!



Когда все вареники слеплены и уже варятся, можно отдохнуть и слегка перекусить. Совсем чуть-чуть, иначе вареники не поместятся)))


Ура! Можно пробовать

Приятного аппетита!

А в конце встречи каждый класс был награжден дипломом в оригинальной кулинарной номинации.

 За интересным занятием время пролетело незаметно. Впечатления самые хорошие. Дети довольны, мне (как маме) тоже понравилось. Это было наш первый опыт. Конечно, мы и раньше ходили в кафе на праздники, но сегодня впервые ребята попробовали себя в роли поваров. Кто знает, может кого-то заинтересует эта профессия. Но совершенно точно можно сказать: умение готовить в жизни всегда пригодится!

Хочу поблагодарить сотрудников кафе за интересное, необычное и познавательное мероприятие. Огромное Вам СПАСИБО!!!

Расскажем о кулинарных успехах в Детской галерее