Школьная акция "Ярмарка добра" стала поводом навести порядок в домашней коробке с игрушками. В результате машинки, солдатики, танки обрели новых хозяев, а мой кабинет пополнился еще одним набором конструктора, которым щедро поделился младший сын: "Все равно я им больше не играю, можешь на работу забирать." Ну, я, конечно, побыстрее его схватила и в школу, пока ребенок не передумал)))
Раз у нас конструктора стало много, то мы, конечно же, занялись конструированием.
Начали с составления башенок по схемам. На первый взгляд, очень простое занятие, но на деле оказалось, что некоторые детали в построенной башенке, иногда оказывались в другом месте, противоположном тому, что на схеме.
Следующим заданием было построение башенок по памяти. Строили их по зрительной и слуховой инструкции. Начинали с 3 деталей и заканчивали 5-ю.
Но одном из занятий мы познакомились с симметрией. Ребята выкладывали симметричные изображения из палочек, дорисовывали вторую половинку предметов, вырезали из бумаги и т. д. Самым трудных заданием для них оказалось как раз изображение второй половинки предмета. Поэтому я и решила в конструкторные игры включить задания на симметрию. И снова столкнулась с тем, что ребята просто повторяли изображение, а нужно было отобразить симметрично.
Но после нескольких карточек и объяснений, дело потихоньку пошло на лад.
После мучений с симметрией ребята приступили к творчеству. Самое любимое для них занятие - придумать собственную башню. И здесь их фантазия ограничена только количеством конструктора.
Строили-строили ребята башни и вдруг придумала я для них еще одно задание. По предложенным схемам мы уже работали, а почему бы не нарисовать схему самостоятельно придуманной и построенной башни? Как показал первый опыт, построить башню можно очень быстро, а вот нарисовать ее схему совсем непросто. Но мы все-таки довели дело до конца!
Дети играют с конструктором, а я наблюдаю и делаю выводы: чему уже научились, что хорошо получается, а что западает, на что обратить внимание. И скорее всего ждут моих маленьких подопечных задания на симметрию, да и схемы можно порисовать, например, друг для друга. В общем, снова попробуем себя в роли архитектора)
Подборка игр с конструктором:
Очень хорошие и душевные карточки. Прекрасное развитие памяти, внимания, моторики!
ОтветитьУдалитьАлена, люблю готовить материал для занятий своими руками. Может, получается не так красиво и долговечно, как фабричные, на зато сделано с душой) Спасибо.
Удалить