среда, 21 декабря 2016 г.

Тройка в сказочной стране

Что-то давненько я не рассказывала о наших занятиях по программе "Отметки приходят в гости". Надо это исправить))) Расскажу-покажу заключительное занятие об отметке "3". Вообще, занятие это сказочное и для его проведения неплохо было бы обзавестись плащом сказочницы и волшебной палочкой, ну или хотя бы музыку соответствующую включить и какой-нибудь подходящий случаю ритуал использовать. Хотя можно и без этого обойтись.

Далеко-далеко, а может быть и близко, есть сказочная страна. В ней живут одни только дети. Они добрые, внимательные, старательные, успешные. Все свои трудности они решают сообща, потому что очень дружат друг с другом. Но однажды случилась беда. Страну захватило трехголовое чудовище, которое установило свои порядки в стране.



— Покуда я тут господствую, — сказал дракон, — будет так: раз у меня три головы, я выбираю тройку своим любимым числом. Отныне вы все будете получать одни тройки. 
Так и произошло. Дети стали троечниками. Чем больше троек они получали, тем злее становился змей. И чем сильнее они расстраивались из-за троек, тем огромнее становился змей. Собрались ребята и стали думать: как победить змея? 

Чтобы спасти детей, нужно выполнить одно сложное задание. Если ребята с ним справятся, то смогут победить дракона и жители сказочной страны больше не будут троечниками.. Но сначала нужно было ответить на вопросы: "Когда дракон становится сильнее? (когда дети получают тройки). А когда мы получаем тройки?"
В результате обсуждения у нас получилось 3 причины, почему можно получить тройку:
1. Мы не умеем планировать свое время.
2. Мы невнимательны.
3. Мы не обращаемся за помощью.

Чтобы с драконом справиться, нужно научиться:
1. Планировать свое время.
2. Быть внимательными.
3. Обращаться за помощью в случае затруднений.

Все эти умения ребятам потребовались при выполнении группового задания. Раз у дракона 3 головы, то мы разделились на 3 группы и каждая получила свое задание. Если группа правильно выполняет задание, то дракон теряет голову. Если задание не выполнено, то нужно обсудить, почему так случилось. В моей практике так однажды случилось: вместо группового выполнения задания было индивидуальное (просто не дал другим ребятам) и мальчик не смог его выполнить за отведенное время.

Каждый год для групповой работы использую что-нибудь из новогодних проектов Натальи Чистоклетовой. Так как программа заканчивается в декабре, то задания отлично подходят.


Учимся работать вместе

А это уже мои новогодние загадки-шифровки (новенькие, с пылу,с жару)


И с таблицами Шульте тоже поработали


Программа адресована второклассникам и на каждом занятии предусмотрена групповая работа. И хотя у ребят еще небольшой опыт, все же у большинства получается работать в группе. Некоторые еще и роли распределяют: кто-то нужные буквы отыскивает, а другие их вписывают, одни нужным цветом отметки в клеточках делают, а кто-то раскрашивает... В общем, работа для всех найдется! Нужно же помочь жителям сказочной страны!


Как только задания выполнили - дракон теряет свои головы, а вместе с ними и колдовские силы и больше не может творить зло. И здесь уже чуть ли не голосованием приходится выбирать того, кто уберет голову чудовищу. Каждый ребенок хочет почувствовать себя победителем, которому по силам победить огромного злого дракона.


В конце занятия подводим итоги. Все вместе, сообща мы смогли победить дракона, хотя и было трудно. Но иногда появляется маленький дракончик, например, дракоша-математик, или английский дракоша и тогда ученик начинает получать тройки по этому предмету. Можно ли этого дракончика победить? Легче это сделать или труднее?
Здесь мнения у ребят бывают разные. Кто-то считает, что его легче победить, кто-то говорит, что труднее, потому что бороться с ним приходится в одиночку. Тогда мы вспоминаем начало занятия и обращаем внимание на самое важное правило, о котором часто забывают: ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ. А кто может помочь справиться с трудностями? Конечно же, друзья, родители и учителя. И все же маленький дракончик может вернуться, если позабыть о важных установках: быть внимательным, планировать время, обращаться за помощью.

Другие занятия по программе "Отметки приходят в гости" можно посмотреть здесь и здесь.

Отправлю пост в Детскую галерею.

8 комментариев:

  1. Я очень люблю коллективные формы обучения, даже со старшеклассниками так работаем и, даже, играем! Зачем? Поддерживаю интерес к предмету, а то все о ЕГЭ, да о ЕГЭ! Спасибо, Людмила Владимировна, за Ваш опыт работы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, Вы совершенно правы. Старшеклассникам тоже можно и даже нужно поиграть. Время от времени нужно делать передышку. Ребята и так знают, что нужно готовиться, можно обойтись без ежедневного напоминания об этом. Порой мы, педагоги и родители, нагоняем страх на выпускников, нагнетаем обстановку, только лишний раз нервируем детей. Иногда даже от внеклассных мероприятий, классных часов отказываются. Я считаю, что так делать не нужно. У ребят должна быть возможность сменить вид деятельности, переключиться на что-то другое.
      Коллективные формы обучения могут быть очень даже интересными и полезными, если ребят этому научить. Но иногда оказывается, что используют их только на открытых уроках и когда в средней или старшей школе у меня запланирована групповая работа, то получается хаос, ребята воспринимают это как возможность пообщаться друг с другом. Надеюсь, что с ребятами, которые учатся по новым стандартам, все же получится работать в группах, так как они уже получают такой опыт работы.

      Удалить
  2. ЛЮдмила, какой интересный подход! ОЧень очень понравилось. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, работаю по программе уже четвертый год и всегда от педагогов только положительные отзывы. И детям занятия нравятся, они каждый раз пытаются угадать, какая же отметка пришла или придет к ним в гости. Дети здесь активные участники. Мы с ними и рисуем отметки, и лепим, и обсуждаем разные ситуации, у нас есть домашнее задание для родителей! Дети так удивляются, когда я говорю, что сегодня будет домашнее задание, но не вам, а родителям)))
      Алена, если бы ты работала в школе, то мимо этой программы точно бы не прошла))) Мне кажется, она очень тебе близка.

      Удалить
    2. Люда, ведь еще в частном центре работа и там есть ученики. Нашла в сети программу на 5 занятий с детьми. Это вся программа или еще есть что-то?

      Удалить
    3. Алена, у меня программа из 5 занятий, но в последнее время я провожу 4. Занятия о "двойке" я объединила в одно и диплом о получении первой двойки больше не вручаю, так как у родителей была не очень хорошая реакция на это. Есть еще презентация, если она нужна, то напиши и я отправлю на почту.

      Удалить
  3. Очень насыщенное занятие! И очень нужное деткам! ВЫ такая молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, здесь собраны фотографии за 3 года, поэтому и получилось много. А так ребята в каждой группе выполняют одно задание, но у каждой группы оно свое, не такое, как у других. Так получается интереснее, да и всем хочется узнать, а что же такое получится)))
      И знаете, Алена, как показывает опыт, с детьми можно и нужно говорить об отметках. Нужно дать возможность выразить чувства, которые ребята испытывают, получая ту или иную отметку, да и про отношение родителей к отметкам детей мы тоже говорим.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!