Мои постоянные читатели уже знают, что иногда я заменяю учителей начальных классов. Вот и недавно нужно было провести урок в 1 классе. Но поскольку учитель предложил выбор - урок или психологическое занятие - то, нетрудно догадаться, что я выбрала. Мы с ребятами отправились в гости. А вот, кто нас пригласил, ребята должны были отгадать.
Все вокруг бело и снежно,
И узор на окнах нежный.
Иней на ветвях как в сказке
И мороз лишь для острастки –
Никого он не пугает,
Дети весело играют.
- Конечно, это Зимушка-Зима. А какие еще времена года вы знаете? А кто может назвать зимние месяцы?
И как всегда оказалось, что времена года ребята могут назвать, а вот с месяцами происходит путаница. Впрочем, не только первоклассники, бывало и в 5-6 классе не могли назвать правильно(
- Зимушка - Зима пригласила нас в гости и приготовила много интересных заданий.
Сначала ребята закрыли глаза и представили, как в медленном танце кружится и падает на землю мягкий, пушистый снег, а потом собрали снежинки ( у каждой пары была своя, непохожая на другие).
- Что ребята любят делать зимой?
- Катаются с горки, играют в снежки, катаются на санках, на лыжах, на коньках, лепят снеговиков.
В следующем задании нужно было найти отличия у снеговиков
и нарисовать снеговика по точкам.
С этими заданиями все справились и Зимушка предложила поиграть. Нужно было передавать друг другу мячик и называть зимние слова. А это оказалось непростым занятием. Как только мячик попадал в руки, все слова куда-то пропадали))) Но тут на помощь приходили друзья.
А зима уже новое задание приготовила: "Доскажи словечко". Ребята отгадывали, кто живет в лесу, потому что дальше нас ждал зимний лес.
- Ребята, метель все дорожки и тропинки в лесу замела. Как же мы пойдем?
- Давайте тропинку сделаем!
В этом задании нужно было продолжить узор по клеточкам. Почти все справились, да и в развитии моторики произошли изменения в лучшую сторону.
В лесу живут не только звери, но и птицы. Каких птиц можно встретить в зимнем лесу? Трудным оказался вопрос для ребят. Стали мы вспоминать, каких птичек видели зимой, кто прилетает на кормушки. Все вместе и на этот вопрос Зимушки ответили и в класс вернулись. А прощаясь с нами, попросила Зимушка-Зима, чтобы ребята помогали братьям нашим меньшим пережить холодное трудное время.
Вот так и побывали мы в гостях у Зимы, а помогла нам в этом Емельянова Надежда Владимировна. Именно по ее разработке я и провела занятие.
В садиках психологи на группах стоят , а в школах учителей заменяют.
ОтветитьУдалитьЛюдмила, отличное занятие - сказочное и такое насыщенное! Спасибо!
Алена, такая наша доля))) А если серьезно, то ситуации бывают разные. Я обычно заменяю учителей, если есть возможность, тем более, что диплом учителя начальных классов у меня есть.
УдалитьА за интересное занятие спасибо автору надо сказать, а я только исполнитель))) Уже не первый раз провожу и всегда детям нравится. Алена, в саду ведь тоже можно что-то подобное сделать, с заданиями и дошкольники могут справиться.
спасибо, понравилось занятие. А у нас тоже психолог часто выходит в класс, замещая болеющих учителей. Детям нравится
ОтветитьУдалитьО, значит, не только я так работаю. Иногда уже думаю, что надо заводить какую-то особую папочку, куда складывать все разработки, которые не требуют подготовки. Чтобы при первой необходимости можно было взять и бежать в класс.
УдалитьОтличное занятие Вы провели! Столько заданий, уверена, ребятам было оочень интересно и весело.
ОтветитьУдалитьДумаю, в Детскую галерею можно смело добавить!😃
Жанна, спасибо) Тема занятия детям очень близка и задания они выполняли с удовольствием. Время незаметно пролетело. В галерею добавлю, спасибо за предложение)
УдалитьКак интересно, все забираю в копилочку! Спасибо!
ОтветитьУдалитьНаталья Валерьевна, пока зима на дворе, для подобных занятий самое время. Тем более, что снеговики и снежинки детям очень нравятся. В разработке еще предлагалось зверей по следам отгадывать, но у нас в классе оборудования для просмотра презентаций нет, пришлось этот момент убрать. Но мы и без него неплохо поиграли.
УдалитьСпасибо Вам за интерес к занятию.
Интересное занятие-путешествие. Мне нравятся такие воображаемые походы. Дети так ими восторгаются! И всегда есть отличный результат!
ОтветитьУдалитьМарина, я тоже очень люблю такие занятия. Когда училась в педагогическом училище, даже писала курсовую работу "Нетрадиционные уроки математики". Вот уж там я развернулась! Среди разных сказочных, уроков-КВН-ов, соревнований были и уроки путешествия. А сколько наглядного материала приходилось готовить! Но все было в радость, потому что видела, как горели глаза у детей и результат был виден сразу.
Удалить