Уже 3 недели на развивающих занятиях мы играем с гномами. Эти маленькие сказочные существа нравятся и малышам-первоклассникам, и детям постарше. Вместе с ребятами мы побывали в волшебном лесу, где живут гномы, выполнили много интересных заданий и даже получили за правильные ответы драгоценные камни. Хотите узнать, как это было? Тогда устраивайтесь поудобнее и смотрите.
Ребята решили эту хитрую задачу, а вы?
Гномы очень похожи друг на друга, отличает их только рост. Бом выше Бима, Бим выше Бама. Кто их гномов выше всех? А кто ниже всех?
И на эти вопросы ответили. а гномики уже новую задачку подкинули. Оказывается, у каждого из них есть любимый колпак: красный, синий или зеленый. У Бима не зеленый. У Бама не зеленый и не красный. У Бома не красный. Какой колпачок у каждого гнома?
Задачки решили - можно и поиграть! Например, в "Шапку-невидимку".
На игровом поле расположено несколько разноцветных шапок. Сначала мы их рассмотрели, назвали цвет каждой шапки, постарались запомнить, где они находятся.
А потом закрывали белой шапкой-невидимкой сначала по одной шапочке (нужно было угадать цвет закрытой шапки), потом по 2, а потом и до 6 дошли!
Ну и в "Что изменилось?" тоже играли. Нравится ребятам эта игра, так почему бы не поиграть.
8 гномиков и местами менялись, и прятались, и вопросы разные задавали, но не смогли ребят запутать. Со всеми заданиями они справились!
Посмотрели гномы на наших ребят, порадовались их находчивости и наблюдательности, и попросили помощи.
Гномы куют за кувшином кувшин.
Их 5 штук заказали.
но есть среди них волшебный один, только его потеряли.
вот все кувшины расставили тут,
только волшебный никак не найдут.
Ты им помочь постарайся,
где тот кувшин, догадайся!
Не сразу, но мы все-таки нашли волшебный кувшин. А вы сможете?
А еще мы построили для гномов стул, чтобы им было на чем сидеть.
По картинке-то все стул построили! А если ее убрать?
Да уж, получилось что-то на стул совсем непохожее. Посмотрели на свои шедевры, посмеялись и попрощались с гномами до следующей недели.
А вам, дорогие мои, я еще одну задачку подкину.
Три гнома - Эй, Ай, Ой - вышли на прогулку в зеленой, красной и синей рубашках. Туфли на них были таких же цветов. У Эя цвет рубашки и туфель совпадал. У Оя ни туфли, ни рубашка не были красными. Ай был в зеленых туфлях, а в рубашке другого цвета. Как были одеты гномы?
Расскажу об играх с гномами в Детской галерее
ОЧень интересно и полезно. Людмила спасибо а такой интересный материал!Вроде и не занятие, а игра, но это просто мастерство педагога.
ОтветитьУдалитьАлена, спасибо))) Тема гномиков очень интересная оказалась и обширная. У меня уже целый цикл занятий получился.
УдалитьИнтересные задания на смекалку. Заставляют размышлять, пробовать разные варианты решения. Беру на заметку.
ОтветитьУдалитьНелли, я очень люблю такие задания и обязательно стараюсь их включать в занятия. Начинаем мы, конечно, с простых, а потом переходим к более сложным. С некоторыми из представленных задач могут справиться и дошкольники, а вот над последней и четвероклассники задумались, но все-таки решили)))
УдалитьС детства люблю такие задачки. Часто предлагаю их и старшеклассникам на переменах, то все синуса, да логарифмы)))
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, и у меня давняя любовь к таким задачам))) А старшеклассникам (и не только) отдых от учебы не помешает)))
УдалитьСтульчик получился самым интересным) и каким устойчивым!!! А задания очень интересные, да гномов ребятки любят.
ОтветитьУдалитьИрина, каких только стульев ребята не сделали! И все задания с удовольствием выполняли. А в сундуках у гномов еще много интересного припасено)
Удалить