воскресенье, 10 апреля 2016 г.

Методика "Волшебные квадраты"

Здравствуйте, уважаемые читатели! 
Сегодня я хочу рассказать о методике, которую использую на занятиях по развитию внимания. Познакомилась с ней лет 6 назад на сайте "Открытый урок". В основе "Волшебных квадратов" лежит всем известная головоломка судоку. Кроме внимания, методика развивает логическое мышление детей. Я использую ее и на индивидуальных, и на групповых занятиях.

Задания к методике-игре построены по принципу “от простого к сложному”. Поэтому сначала ребенок должен отыскать по одной цифре в окошке, затем по 1 – 2, далее по 2 – 3 и т.д. 

Всегда начинаю с 1 уровня (пропущено по 1 цифре  в каждом маленьком квадратике). Кому-то бывает достаточно 1 карточки, чтобы понять задание, кому-то 2-3.


Затем переходим ко 2 уровню (пропущены 1-2 цифры в каждом квадратике).
Начинаем с карточки, на которой в некоторых квадратиках пропущена 1 цифра. Спрашиваю:
- С какого квадратика удобнее начинать, в котором пропущена 1 цифра или 2? Почему?
Находим такие квадратики, вставляем пропущенные числа и переходим к следующим, где пропущены по 2 цифры. (Предварительно повторяем правила: числа от 1 до 9, не повторяются в квадратиках, строчках и столбиках). Дети выполняют самостоятельно, темп работы у всех разный, я подхожу к тем, кто выполнил и проверяю. Допущенные ошибки, как правило, не показываю, говорю: "Поверь еще раз этот квадратик или эту строчку, столбик". Когда большинство ребят выполнили задание, проверяем вместе. 


Эта карточка оказалась с ошибкой (не заметила, когда набирала задание). Даша очень быстро ее обнаружила, а дальше поиск ошибки превратился в игру. Одни ребята нашли сами, другим потребовалась подсказка. А вот исправить ошибку смогли лишь 2-3 человека.




На последнем занятии стало ясно, что некоторым детям можно уже попробовать силы на 3 уровне, где пропущено по 2-3 цифры в каждом квадратике. А вот остальные продолжат работу со 2 уровнем. Пока внимание детей сосредоточено в основном на одном квадратике и они не обращают внимания на соседние, не видят, что в одной строчке или столбике оказываются одинаковые числа, даже если они находятся на соседних клеточках. Поэтому "Волшебные квадраты" останутся одним из заданий, которые я включаю в свои занятия. О результатах говорить пока рано, посмотрим, что будет после окончания программы. Пока могу сказать, что "Волшебные квадраты" детям понравились и они уже просят более сложный уровень, чтобы проверить смогут ли с ним справиться.

"Волшебные квадраты" оправляются в "Детскую галерею".









4 комментария:

  1. Ответы
    1. Алена, пожалуйста))) Буду рада, если пригодится в работе.

      Удалить
  2. Прекрасные задачки для ума! Сама люблю судоку).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у меня с судоку как-то не сложилось(. Но такой вариант с разным уровнями мне понравился.Да и дети оценили.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!