воскресенье, 10 марта 2019 г.

Страна Вообразилия

   Одной из задач коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ является развитие воображения.  Воображение – это способность представлять отсутствующий или не существующий в реальности объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им. Имеющиеся нарушения у детей с ограниченными возможностями здоровья, создают определенные трудности в приобретении представлений об окружающем мире, приводят к обеднению социального опыта, что отрицательно сказывается на развитии этого психического процесса. Как следствие, недоразвитие воображения препятствует развитию психических процессов, овладению познавательной деятельностью, отрицательно влияет на формирование эмоций, интересов и личности в целом. Л.С. Выготский отмечал, что способность к воображению не дается от рождения. Она развивается по мере накопления человеком практического опыта, приобретения знаний, совершенствования всех психических функций в течение всей жизни. Поэтому для успешной социализации, а также творческой и учебной деятельности, необходимо развивать воображение детей с ОВЗ.( По материалам сайта Мультиурок)
     Развивать воображение можно разными способами, например, дорисовывать незаконченные изображения, находить знакомые предметы на "зашумленных" картинках, составлять рассказы на заданные темы, находить ошибки художника на "нелепых картинках", рисовать космический зоопарк, волшебные деревья, предметы будущего и т. д. Можно отправиться в путешествие и посетить страну Вообразилию, как это сделали мы.
     - Чтобы попасть в страну Вообразилию, не нужно ехать на поезде, плыть на теплоходе, лететь на самолете. Вообразилия тем и хороша, что ее можно представить, вообразить, а значит, там может оказаться любой желающий, не тратя при этом денег на билет. 
    Путешествие необычное и багаж тоже будет не совсем обычный. Можно взять с собой любые три предмета, названия которых начинаются с первой буквы имени или фамилии. Будьте внимательны, повторяться нельзя.   
С некоторыми затруднениями багаж все-таки собрали, правда, в наших чемоданах оказалась только еда, но и она пригодится в пути.
         - Вообразилия - страна необычная и жители в ней не похожи на нас. Они все выглядят по-разному. Давайте их нарисуем, используя только геометрические фигуры: треугольник, круг и квадрат. Всего должно быть 10 фигур, но использовать нужно и треугольники, и квадраты, и круги.
Каждому нарисованному человечку нужно было дать имя и рассказать, чем он занимается.


      После этого вместе с жителями страны Вообразилии ребята поиграли в игры "Что изменилось?" и "Делай так".


В игре "Делай так", после каждой фразы нужно добавлять слова "то делай так" и показывать соответствующее движение:
Когда мы просыпаемся, то делаем вот так
Когда мы умываемся...
Когда мы улыбаемся...
Когда лее мы прощаемся...
Когда мы подметаем...
Когда с мячом играем...
Когда замерзли руки...
А запылились брюки...
Когда белье стираем...
А штангу поднимаем...
Когда читаем книжку...
Когда рисуем мышку...
Когда плывем по морю...
Когда посуду моем...
Кода ласкаем кошку...
Когда замерзли ножки...
Когда мы в пляс пускаемся
Цветами наслаждаемся...
Когда же мы зеваем...
А если засыпаем...

Вместе с вообразильцами ребята отправились в школу, где познакомились с изографами. Такой вид заданий я использовала первый раз, поэтому подбирала карточки полегче. Как оказалось, дети могут с ними справиться, требуется только небольшая помощь педагога. 


А еще помогли жителям Вообразилии решить хитрую задачу. 
У дома стояли 3 мальчика: Дима, Витя и Серёжа. Витя стоит посередине. Как сделать, чтобы Витя стал крайним, не двигаясь с места?


Думали долго, сначала сказали, что это невозможно, а потом сообразили. И два варианта показали.  А вы догадались?



После уроков в вообразильской школе отправились мы в волшебный лес. Там живет очень странная птица. 

Перед вами чудо – птица,
По прозванью Стра – пи – фи – ца!
У неё забавный вид.
Страпифица говорит:
"Мой прапрадед жил в пустыне.
Мой отец – ночной пират.
Мама плавает на льдине.
Дед глотает лягушат." (А.Ястребова)

И эту загадку ребята решили, определили родственников необычной птицы. А потом и сами поселили в волшебном лесу еще несколько необычных обитателей. Помогла нам это сделать игра "Зоомагия". 





Рассказали ребята о созданных ими животных, погуляли еще немного по лесу и отправились домой. 


4 комментария:

  1. Замечательная страна! И игра мне понравилась

    ОтветитьУдалить
  2. Надо же - изографы первый раз вижу! Дети должны были прочитать слово? И игра зоомагия классная какая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, да, нужно было прочитать слово. Использовала первый раз такие задания, были затруднения, но все-таки дети справились. "Зоомагия" интересная, но мы пока по-своему играли, не по правилам.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!