Говорили мы как-то с ребятами о животных, которые живут в наших лесах, и что-то вдруг захотелось им экзотики. Надоели зайцы, волки, да медведи, подавайте нам обезьян, жирафов да страусов! А где же их взять? Ну, конечно же, в Африке! И отправились мы в сафари-парк.
- Интересно, кого же мы увидим в сафари-парке? Давайте отгадаем загадки и узнаем:
Вот так шея! Выше шкафа
у пятнистого ... .
В реках Африки живет
злой зеленый пароход!
Кто б навстречу не поплыл,
всех проглотит ... .
Кто один имеет рог?
Ну, конечно, .... .
Там, где с деревьев свисают лианы,
разные в джунглях живут ... .
Среди зверей слывет царем.
Его зовут бесстрашным ... .
Длинный хобот, важный вид.
Но на нас он не сердит.
Головой кивает он.
вы узнали? Это ... .
Тонну он, возможно, весит.
Часто грязь в болоте месит.
У него большущий рот.
А зовётся - ... .
Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я – ... .
Отгадав загадку, нужно было еще найти животное на картинке и обвести его.
- Все загадки отгадали, а всех ли животных обвели? Кто остался на картинке? Почему вы не обвели медведя и птицу тукана? (они не живут в Африке)
- Давайте разомнем пальчики и отправимся дальше.
Пальчиковая гимнастика «Сафари-парк».
Шагаем мы в сафари-парк,
Побывать там каждый рад.
(Стучат кулаками один о другой.)
Антилопы, зебры, крокодилы,
Попугаи и гориллы.
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
(Загибают поочерёдно пальцы сначала на левой руке, потом на правой.)
- Во многих сафари-парках есть питомники, где люди ухаживают за ранеными, больными животными или за зверятами, оставшимися без родителей. Сейчас как раз время обеда, давайте поможем накормить зверят.
- Покажите обезьянке дорогу к ее любимому лакомству.
- Ой, ребята, смотрите, кто-то из слонят уронил яблоко. Нужно его вернуть.
(Сначала проследили путь глазками, а потом провели дорожку карандашиком)
- Все зверята накормлены, а сколько их в сафари-парке? Давайте узнаем.
Картинка была одна и та же, а вот количество зверей у ребят получилось разное. Пересчитали еще раз и узнали, кто был прав, а кто ошибся, потому что поспешил, выполняя задание.
Пока считали - устали, нужно взбодриться, сделать зарядку, африканскую, конечно)
Звериная зарядка
Раз - присядка, два - прыжок.
Это обезьян зарядка.
А тигрята как проснутся (кулачками потереть глаза)
Любят сладко потянуться,
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть (движения бедрами из стороны в сторону).
Любят львята спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
и легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх).
А кому зарядки мало -
начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
После такой зарядки с новыми силами сели рисовать животных, которых увидели в сафари-парке.
Слона нарисовали все, а вот нарисовать жирафа в зеркальном отражении оказалось пока не по силам. Но ничего, мы пойдем другим путем. Не получилось нарисовать - выложим из палочек!
А потом разберем и еще раз соберем, по памяти)
И назовем еще раз, кто живет в сафари-парке, с кем мы встретились во время нашего маленького путешествия.
Если в начале занятия из обитателей Африки ребята назвали только зебру, слона и леопарда, то в конце уже пальцев на руках не хватало, чтобы сосчитать всех, кого они запомнили. Значит, было интересно и полезно.
Добавляю карточки с заданиями, не нашла только карточку для рисования по клеточкам, наверное, слон отправился в Африку)))
Всегда с большим интересом слежу за вашими публикациями, Людмила Владимировна. Интересные задания. Распечатываю, занимаемся с внученькой
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, спасибо за проявленное внимание к моей работе) А Милана справляется с заданиями, которыми я делюсь? У меня все-таки школьники выполняют и не всегда справляются, хоть я подбираю для детей с ОВЗ задания полегче, ориентируюсь на более младший возраст.
УдалитьЛюдмила, спасибо! Это то, что мне надо. Не поделишься 2 и 3 заданием (фото с такими номерами).
ОтветитьУдалитьАлена, тебе нужны лабиринты и задание, в котором надо сосчитать животных? Как только найду, где их сохранила (вечная проблема, когда носителей информации больше одного), то добавлю в пост или отправлю на почту.
УдалитьЛюдмила Владимировна, здравствуйте! Каждый Ваш пост - задания настоящего профессионала! Спасибо! Использую для занятий с внуками.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Федоровна! Спасибо за комплимент, мне очень приятно) После таких слов хочется и дальше придумывать что-то необычное, интересное и щедро делиться своими находками со всеми читателями)
УдалитьЗдорово, что Вы помогаете публикаций своего опыта, Людмила Владимировна! Идеи интересные, увлекательные, готовое занятие! Спасибо Вам.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Елена Валерьевна! По собственному опыту знаю, что подготовка к занятиям занимает много времени, особенно поиск подходящих карточек, поэтому и решила поделиться материалом. А вдруг кому-то пригодится?
УдалитьКонечно, интересно и полезно! Как всегда у вас на занятиях!
ОтветитьУдалитьЗначит, не зря трачу много времени на подготовку))) Спасибо, Алена.
Удалить