воскресенье, 5 февраля 2017 г.

День фантика

После новогодних каникул занятия в группе развития были необычными. Как и многие педагоги я собираю то, что обычно люди выбрасывают))) И одно из моих увлечений - фантики. Когда они в очередной раз перестали помещаться в коробку, я поняла, что пора пустить их в дело. Тем более, у Оксаны Дмитриевны в блоге "Моя песочница" замечательная подборка игр с конфетными одежками. И мы с девчонками 2 занятия играли и занимались творчеством. А что у нас получилось, я сейчас расскажу и покажу.
Красиво упакована,
вкусная, медовая.
А может, мармеладная
Или шоколадная?
- Догадались, что это? Конечно, конфета. 
- А знаете ли вы, когда и где появились конфеты? 
Первые кондитеры появились в Древнем Египте: они варили конфеты из меда и фиников, а также фиги и миндаля. В Древнем Риме в строжайшей тайне держался рецепт конфет из орехов, маковых зерен, меда и кунжута, а в Древней Руси конфеты готовили из кленового сиропа, патоки и меда. Само слово «конфета» в XVI веке придумали итальянские аптекари: они так называли засахаренные или переработанные в варенье фрукты. Но тогдашние «конфеты» использовались в лечебных целях. По одной из версий, шоколад попал в Россию во времена Петра I вместе с прочими «заморскими диковинами». Уже в начале 19 века шоколад был весьма популярен в высшем свете российской империи, да и просто у людей с достатком. Пушкин и Лермонтов упоминали благоухающий горячий напиток в своих произведениях. 
Долгое время у конфет не было нарядной одежки. Первой обѐрткой для конфет стала парафиновая бумага, придуманная в 1872 году знаменитым американским изобретателем электрической лампочки и многих других технических диковинок того времени – Томасом Эдисоном. Производители конфет уже тогда поняли, что яркая, привлекательная упаковка способствует популярности и реализации их товара. К примеру, в знаменитом товариществе купцов Абрикосовых для изготовления оригинальной красочной упаковки действовал целый цех с тридцатью рабочими, при котором работала группа талантливых художников, поэтому каждая упаковочная бумажная этикетка или обѐртка становилась настоящим произведением искусства. Покупатели зачастую долгие годы хранили красивые фантики. Коробки для наборов конфет были яркими и красочными, ничуть не уступающими нынешним. На них красовались изящные барышни, а названия были почти всегда связаны с женским полом: «Марианна», «Рыбачка», «Веселая вдова», «Софи». Фантики для конфет и шоколадных плиток были не менее красивыми и разрабатывались не менее тщательно, чем театральные афиши. Была, например, серия конфет «Загадка»: покупателю предлагалось отгадать несложную загадку, напечатанную на конфетном фантике. Существовали обертки «образовательные» - с таблицей умножения или азбукой, и развлекательные - с пословицами, поговорками, частушками, гороскопами, гаданием и пожеланиями. 
Посмотреть, как выглядели дореволюционные конфетные фантики можно здесь. (Это детский исследовательский проект. Кстати, информация для занятия была найдена именно в школьных проектах. Оказывается, дети охотно изучают вкусную тему))) А я покажу несколько штук для примера.




Сегодня для новых красочных этикеток существуют целые дизайн-бюро, в которых работают лучшие дизайнеры.
После блока теоретической информации мы перешли к играм.

1. Найди пару.
Нужно было собрать одинаковые фантики. Кто больше собрал - тот и победил.

2. Фантики на ветер.
Нужно положить фантик на ладошку и сильно на него подуть. Побеждает тот, у кого фантик улетит дальше.

3. "Фантики по кругу".
Это очень веселая игра. Под музыку передавали фантики по кругу. У кого оказался фантик, когда музыка закончилась, тот выходит в середину круга и выполняет какое-нибудь задание. Девочки и песни пели, и стихи рассказывали, и загадки отгадывали...

4. Игра с кубиком (описана в блоге "Моя песочница)
Эта игра очень понравилась и девчонкам, и мне. Играть подобным образом можно не только с фантиками, а с любыми карточками или предметами.


5. Подвижная игра «Фантики, бантики, Лимпопо».
Ход игры: дети с ведущим стоят по кругу. Ведущий показывает какое – нибудь движение на слова: «Фантики, бантики». На слово: «Лимпопо» все хлопают в ладоши. Движения могут быть самые разнообразные, показ смешных рожиц.
У нас на слово "Фантики" нужно было подпрыгнуть, а на слово "Бантики" приложить к голове скрещенные руки и растопырить пальчики.

6. Игра "Как конфетку назовете".
За новогодние каникулы конфет было съедено немало, но оказалось, что на их названия не всегда обращают внимание, поэтому задание оказалось не таким простым, как казалось.

7. Викторина "Литературные герои" (за этот конкурс тоже спасибо Оксане Дмитриевне).
Девчонки с удовольствием отгадывали названия конфет. И многим такие конфетки знакомы)))

8. Конфетные перевертыши.
Когда увидела эту игру, сразу за нее зацепилась и стала подбирать фантики. Думала, что будет сложно отгадать перевернутые (противоположные) названия конфет, но это оказалось простым делом.

Я называла перевернутое название, а девочки искали правильный фантик. А были у нас такие конфетки (перевертыши): "Голодный пес", "Циферки", "Вход в темноту", "Взрослые", "Северный день", "Новые враги".

9. Конфетная орфография
Благодаря Оксане, мы все знаем, что с конфетными фантиками можно учиться. Поэтому я предложила девочкам найти фантики, в названии которых есть изученные ими орфограммы.
Оказалось, что у нас чаще всего встречались безударные гласные в корне слова и сочетания чн-чк.

10. Поделки, поделки, поделочки!!!
Фантик - прекрасный материал для творчества. Так что я никак не могла оставить этот факт без внимания и ничего не натворить))) 
Для начала сделали рыбок.



А потом решили немножко себя побаловать и сплели браслеты.
Самое главное здесь - подобрать фантики одинакового размера. 


Сначала делали из фантиков полоски, потом сгибали их определенным образом, а дальше начали плести. Кто-то быстро понял, как это делается, а кому-то чуть ли не с каждой заготовкой приходилось помогать. но мы справились.



Ура! Браслет готов!

Начинали все плести браслет, а в итоге получили не только браслеты, но и оригинальные кольца. А кто-то даже сказал, что это корона. А почему бы и нет?

Расскажем об играх с фантиками в Детской галерее.




22 комментария:

  1. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Сейчас такие красивые фантики у конфет - можно придумать много интересного! В моём детстве мы эти фантики до-о-о-лго собирали... Вы такие браслетики сплели, молодцы! Начинаю собирать фантики!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Да, сейчас очень красивые фантики, а какие названия конфет встречаются! Нам, например, досталась "Заводная тёща"))) И собрать нужное количество, для того же браслета, можно очень быстро. А если еще и детей попросить, то недостатка в фантиках точно не будет! А уж сколько всего интересного и полезного можно из них сделать!
      Спасибо Вам за внимание и интерес к блогу)

      Удалить
  2. Сколько всего интересного можно придумать с фантиками. Раньше мы из фантиков тоже плели цепочки, а потом скрепляли, получая стаканчики, шкатулки, всевозможные игрушки.
    Спасибо за рассказ про возникновение конфет. Сколько познавательной информации несли первые фантики! Пусть не блестящие, но изучать их одно удовольствие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, помню, несколько лет назад были популярны платья из фантиков. Видела их на районной выставке детского творчества. В таких нарядах выступали фольклорные коллективы. Но вот из своего детства не смогла вспомнить, чтобы мы что-то делали из фантиков. наверное, потому что не баловали нас конфетами.
      А когда готовилась к занятию, столько новой информации узнала, что просто не могла не поделиться))) И тоже была в восторге от старинных фантиков - это просто произведение искусства!

      Удалить
  3. Как интересно..И я начинаю собирать. ТОлько вот конфеты сейчас не покупаю.. А дети сомневаюсь, что принесут. Попросила старые журналы для коллажей по эмоциям - никто не принес.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, жила бы ты рядом, я бы тебе целую коробку принесла! Мне даже родители отдавали фантики и дети из гостей приносили. Может, ребятки и принесут.
      А вот с журналами и у меня не получилось, приносят 1-2 человека из класса. Но выручила коллега (она как раз готовилась к переезду и отдала ненужные газеты-журналы). Но мне некоторые ребята говорили, что у них не покупают журналов, а кому-то не разрешили порезать. Может дело еще и в этом...

      Удалить
  4. Я в детстве коллекционировала фантики, у меня была довольно редкая коллекция, мам часто ездила в командировки по России. А какие игры мы придумывали) Спасибо, что напомнили, Людмила Владимировна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, да Вам сказочно повезло! Наверное, Вашим фантикам все подружки завидовали? Я вот, помню, страдала, что у меня нет таких красивых лоскутиков, как у подружки (у нее бабушка в ателье работала и приносила обрезки тканей), чтобы кукольные платья шить.

      Удалить
  5. ЛЮдмила Владимировна, здравствуйте. Напомнили советские времена. Я помню как с братом собирала фантики и потом делали шторы на кухню из них. Браслетики чудесные получились. Уверена девочкам было очень интересно с вами. А главное развивающий эффект, подкрепленный интересом это верный вектор в достижении цели и решении задач.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия! Ну все в детстве фантики собирали, а я такого не помню. Но зато собирала открытки, календарики, вкладыши от жевательной резинки... А ваши шторы, наверное, замечательно смотрелись! Видела в сети корзинки и коврики, сплетенные по такому же принципу, как браслетики. Это очень красиво.
      А девчонки мои... Надеюсь, что им со мной интересно. Всегда спрашивают, будет ли занятие, когда будет, хотя расписание известно. И я стараюсь каждый раз для них что-нибудь интересное приготовить. Когда ребенку неинтересно и скучно, положительного результата можно ждать очень долго.

      Удалить
  6. Да, и я в детстве собирала фантики! Наверное фантик - это такое сладкое счастье, ни один ребенок не пропустит яркую оберточку. Хотя современные детки к ним равнодушны и коллекционированием увлекаются редко. Может я и ошибаюсь, в прошлом году повстречала в подготовительной группе мальчика, собирающего билетики и сколько он про эти билеты мог рассказать! Спасибо за приятные воспоминания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Валерьевна! Может быть, потому и собирали фантики, что конфетки не были так доступны и разнообразны, как сейчас? Современные детки порой избалованы изобилием и даже не знают, чего им еще хотеть. Ваш мальчик, собирающий билетики, поразил. Если не секрет, какие он билетики собирает?

      Удалить
  7. Конфеты "новые враги" это сильно :)))))) Замечательное занятие, я бы даже сказала - мастер-класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, "Новые враги" - это перевертыш, а конфетки назывались "Старые друзья". Хотя от современных креативщиков всего можно ждать. Очень приятно, что занятие понравилось, а за мастер-класс отдельное спасибо)))

      Удалить
  8. Людочка, фантики это волшебной! Жаль мы конфет не едим вообще! А игры понравились и экскурс в историю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, да, фантики - это волшебство. Мне очень приятно, что тебе игры понравились. А конфеты же не обязательно самой есть, можно попросить фантики у детей или коллег, родственников. Думаю, среди них обязательно найдутся сладкоежки)))

      Удалить
  9. Люда, хочу выслать тебе материал. Вот моя почта - напиши. reschetova.alena2017@yandex.ru

    ОтветитьУдалить
  10. Ух, ты, какое невероятно интересное занятие! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо. Мне очень приятно Ваше внимание к моей работе. После такой оценки хочется и дальше что-нибудь интересное придумывать)))

      Удалить
  11. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Когда работала воспитателем, увлеклась развитием творческих способностей у дошкольников, да помню, тоже собирала фантики и мы с ними играли, много пользы от таких игр. Спасибо, что напомнили!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга! (Извините, не знаю Вашего отчества) Очень рада новому читателю. Надеюсь, что мой блог будет для вас интересным и полезным.
      Знаете, наверное, все, кто работает с детьми, что-нибудь собирает и использует это на практике. Часто пример коллег оказывается заразительным и хочется попробовать и то, и это. Не мудрено, что что-то оказывается забытым! Зато блоги позволяют взглянуть на многие знакомые вещи по-новому и дарят вдохновение и желание заниматься творчеством.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!