четверг, 3 ноября 2016 г.

Упражнение "Перчатки"

Давно хотела показать красивые перчаточки, которые нарисовали пятиклассники на втором занятии из программы по адаптации. Посвящено оно было классу, классному коллективу. На этом занятии мы старались узнать что-то новое и интересное друг о друге. Так как в классе у всех ребят есть друзья, то мы говорили и о дружбе, о качествах, которые помогают обрести друзей и, наоборот, мешают. Мы выяснили, что одним из важных качеств является умение договариваться. И сразу решили проверить на практике свое умение договориться с соседом по парте. На помощь нам пришло упражнение "Перчатки" (есть еще вариант "Варежки"). 
На листе бумаги каждому ребенку нужно было обвести свою ладонь, но так, чтобы вместе получилась пара перчаток. И, как оказалось, не все смогли с этим справиться. У кого-то перчатки оказались на одну руку.


На следующем этапе ребята раскрашивали перчатки, рисовали на них узоры, в общем украшали, как могли. Главное условие - перчатки должны быть одинаковыми!
И здесь фантазия у ребят разгулялась! И не только фантазия, но и смекалка. Некоторые хитрецы просто отдали свои заготовки соседу, (а чаще соседке) по парте и спокойненько смотрели, как они рисуют. Но все же большинство ребят рисовали вдвоем. 





Умение договариваться оказалось непростым делом. Не у всех получилось прийти к согласию, поэтому перчатки в некоторых парах разные. 



Как показало упражнение, порой бывает нелегко найти общий язык, договориться, но этому умению можно и нужно научиться. Тогда можно избежать многих ссор и конфликтов.

10 комментариев:

  1. Ответы
    1. Да, Анна Борисовна. Можно его и с педагогами использовать, например, в тренингах общения или на умение разрешать конфликты...

      Удалить
  2. Вот как нелегко бывает договориться, в таком простом упражнении все и вышло наружу)) Спасибо, Людмила Владимировна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, бывают ситуации, в которых нелегко договориться, и бывают люди, с которыми договориться очень сложно, а порой и невозможно. А в таких играх ребята и получают опыт сотрудничества.

      Удалить
  3. Отличное упражнение, использую вариант Варежки с детками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Варежки" я тоже использую, но для пятиклассников выбрала "Перчатки". Мне кажется, он им больше подходит.

      Удалить
  4. Людмила Владимировна, какое чудесное задание! Припасу его для своих детишек, интересно, смогут ли они договориться?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо. Очень интересно будет узнать, что у вас получилось)))

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!