Наши занятия с первоклассниками продолжаются и на втором из них мы говорили о школьных правилах. Сначала выяснили, какие бывают правила, зачем они нужны и что будет, если никаких правил не будет. А дальше было обращение к опыту детей и я обратила внимание, что все они говорят о том, чего делать нельзя. Уважаемые взрослые, мамы и папы, а также педагоги, давайте проанализируем, что мы говорим детям. Не слишком ли часто мы акцентируем их внимание на том, чего делать нельзя и не говорим, что можно делать, как поступить в той или иной ситуации. Ведь запреты так и хочется нарушить! А частичка "не" все время теряется и вместо "не бегай", "не вертись", "не разговаривай" мы получаем противоположное действие.
Чтобы ребята лучше запомнили правила поведения в школе, нам на помощь пришли знаки-пиктограммы. По аналогии с дорожными знаками среди школьных знаков тоже есть разрешающие и запрещающие. Сначала я показывала карточку, а дети высказывали свои предположения, что обозначает тот или иной знак. На занятии первоклассники узнали 5 основных школьных правил.
Ребята-зверята тоже познакомились с правилами школьной жизни (на занятиях я читаю сказки из серии "Лесная школа"), но однажды на уроке они о них забыли. А наши первоклассники внимательно слушали сказку и заметили, какие правила нарушили зверята. И так как очень-очень хотелось об этом сказать, то некоторые ребята не могли дождаться, когда же их спросят и кричали с места. Пожалуй, это самое трудное для ребят - отвечать, когда спросит учитель. И даже подняв руку (это они уже запомнили), сразу начинают говорить. В таком поведении нет ничего странного и страшного. У 6-7-летних детей волевая регуляция поведения, т. е. умение управлять собой, самоконтроль только формируется. Постепенно дети этому научатся и мы можем им помочь, например, делая акцент, поощряя желательное поведение.
На заключительном этапе мы еще раз повторили правила, с которыми познакомились. А чтобы ребята о них не забывали, картинки раскрасили и поместили в классный уголок. Мы еще не раз к ним обратимся, анализируя свое поведение на уроке или на перемене.
Учимся работать в группе
Наши правила
Как интересно! Думаю, что так правила учатся легко и быстро.
ОтветитьУдалитьАнна, учатся-то они быстро, вот только выполнение изученных правил дается с большим трудом. Иногда я себе попугая напоминаю)))
Удалить