вторник, 27 сентября 2016 г.

Путешествие в 5-ый класс

Вот и в пятых классах начались занятия по программе адаптации к средней школе. Хотя
провожу их несколько лет, все равно переделываю каждый год. Может быть нынешний вариант окажется окончательным, по крайней мере, первое занятие точно оставлю. Построено оно в форме путешествия по морю Школьной жизни. Сюжет присмотрела в "Школьном психологе", а все наполнение из программы Е. Коблик "Первый раз в пятый класс"(школьным психологам она хорошо известна).
Чтобы любая деятельность была успешной, необходимо соблюдать определенные правила. Ребята сами назвали несколько правил, а потом через игру "Домашний адрес"  вывели еще одно: говорим по одному, по очереди. Правила приняли и установили санкции за их нарушение: отжиматься (нарушители были, их немного, но отжимались добросовестно - сами предложили и согласились).
Хоть наше путешествие и было воображаемым, чтобы попасть на корабль, нужен был билет.


Билеты у нас были именные, а еще на них нужно было указать качество, которое может помочь в путешествии или качество, которым ребята гордятся. Оказалось, что в плавание по морю Школьной жизни отправились ответственные, веселые, добрые, спортивные, храбрые, дружелюбные, умеющие хранить тайны и находить выход из любых ситуаций, не боящиеся трудностей, упорные милосердные, умные, честные, хорошо рисующие и плавающие пятиклассники.
И вот уже первая остановка на острове Начальная школа. Здесь мы вспомнили, чему научились в начальной школе, своего первого учителя и приготовили для него маленький подарок-сюрприз. На сердечках ребята писали слова благодарности и пожелания.





А впереди уже показался новый остров. Но чтобы на него попасть, нужно сначала расшифровать слова, обозначающие качества, которых ожидают от ребят учителя пятых классов. Это ответственность, старательность и дружелюбие. Слова разгаданы и нас встречает остров Пятый класс. Пятиклассники провели на нем немного времени, но первые впечатления от обучения в 5 классе уже получили. Их я и предложила обсудить. Большинству ребят перемены в их жизни понравились: и новые предметы, и новые учителя, и кабинетная система. У них уже появились любимые предметы, например, мальчикам очень понравилась технология. В средней школе этот урок совсем не похож на технологию в начальной школе. Поговорили мы и о  трудностях, с которыми ребята столкнулись. Они почувствовали, что увеличился объем изучаемого материала, нужно больше и быстрее писать, не со всеми учителями пока получилось найти общий язык. Но все-таки ребята настроены позитивно. от пятого класса они ожидают хороших оценок, новых знаний, новых друзей и такой же интересной жизни, которая была в начальной школе!
Остается только пожелать, чтобы все мечты и желания ребят исполнились.

4 комментария:

  1. Людмила Владимировна, я также как и Вы всегда вношу что-то новое в уже давно разработанные занятия. Ведь с каждым разом что-то хочется изменить, что-то убрать и что-то добавить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Виктория Александровна! Вот-вот, ну не понимаю я, как можно из года в год ходить с одним и тем же материалом. Ну скучно же! Да и каждый год какая-то новая информация появляется, чем-то коллеги поделятся, да и дети разные. В одном классе все как по маслу, а в другом не идет и все тут. Так что я не даю себе спокойно жить)))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Людмила Владимировна!Мне кажется, что у ребят все будет хорошо, у них все получится)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Мне тоже очень хочется, чтобы у ребят было все хорошо. Но пока есть некоторые трудности в отношениях с отдельными учителями, которые уже влияют на отношение к учебным предметам. Надеюсь, что мы все это преодолеем)))

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!