четверг, 22 сентября 2016 г.

Занятия с первоклассниками. Начало

Здравствуйте, уважаемые читатели!
В нашей школе начались адаптационные занятия с первоклассниками. Мамочки и папочки, а также бабушки и дедушки, и все желающие, сегодня у вас есть возможность посмотреть, как проходят психологические занятия. 
На первом занятии мы с детьми знакомились друг с другом. Я всегда спрашиваю детей, когда прихожу к ним в первый раз, кто такой психолог и чем он занимается в школе. Ответы бывают весьма интересными. Первоклашки мне сказали, что психолог - это профессия такая, он лечит нервы, разбирается, что у человека в голове и помогает стать умным)))
Когда дети узнали, чем же все-таки занимается психолог, пришла их пора представиться. Но оказалось, что сделать это не так-то просто. Сначала все хором кричали свои имена, но получилось шумно и непонятно, как кого зовут. Тогда я предложила назвать еще раз, но шепотом. и снова ничего не получилось. И тут ребята предложили представляться по одному, по очереди. Так мы пришли к главному школьному правилу: говорить по одному. Все дети назвали свои имена и мы продолжили узнавать друг друга. Сначала поиграли в игру "Я люблю... А вы?" и выяснили, что у нас много общего, а потом волшебная веревочка помогла узнать, что дети умеют делать. Оказывается, наши первоклассники умеют и посуду мыть, и пылесосить, и рисовать, и играть, и кататься на велосипеде и много чего еще. Вот такие замечательные ребята пришли в школу.



Веревочка верой и правдой служит уже третий год и пользуется неизменным успехом у ребят. Вчера даже попросили научить вязать такие веревочки)))
После игр пришло время сказки. Я использую сказки Марины Панфиловой "Лесная школа". Мы узнали, как в лесу появилась школа, кто будет в ней учиться и кто будет учить ребят-зверят.
И снова игра, но уже на внимание. Мы играли в "Футбол". Не у всех получалось, но мы очень старались!



А в конце занятия ребята помогли зверятам собрать портфели и приготовить букеты для учителя Ежа. 

И традиционная выставка детских работ.




А для меня это еще и информация о том, умеют ли ребята работать по инструкции (мы проговаривали задание вслух, а в процессе работы ориентировались на картинку-подсказку) и как обстоят дела с развитием моторики. И если инструкцию соблюдали почти все, то с моторикой не все так хорошо. Здесь есть над чем работать и учителю, и родителям, да и мне тоже. 
Но не хотелось бы заканчивать сообщение на грустной ноте. Поделюсь своими впечатлениями от знакомства с ребятами. Все три класса мне понравились. Дети слушают, не всегда слышат учителя, но для начала обучения это нормально. Активно включаются в работу, отвечают, высказывают свои мысли. И встретив меня на следующий день уже спрашивают, когда я к ним снова приду) Значит - занятия понравились, чему я очень рада.
А следующая наша встреча будет посвящена правилам школьной жизни.


14 комментариев:

  1. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Как здОрово у Вас и Ваших первоклассников началась школьная жизнь! Скажите, пожалуйста, а когда Вы, как психолог, рекомендуете познакомить детей со школьной библиотекой? Раньше первоклассники записывались в библиотеку во 2 полугодии, когда заканчивали букварь... Но теперь многие уже умеют читать! А если у них есть желание? Или тут подходить индивидуально?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Интересный вопрос, мне еще никто его не задавал, я даже немного растерялась. Мне кажется, что здесь нужно подходить индивидуально. Если ребенок уже умеет читать, то почему бы его и не записать в библиотеку, тем более, если он сам желает. Я не знаю, проводят ли у вас для первоклассников экскурсии по школе, показывают ли им, что где находится. Тогда и можно записать в библиотеку. В нашей школе, например, устраивают праздники: посвящение в пешеходы, посвящение в ученики и посвящение в читатели тоже есть. Если нужно, я могу уточнить у нашего библиотекаря, когда и как записывают первоклашек.

      Удалить
    2. Людмила Владимировна, мы проводим коллективные экскурсии... Но одно дело - показать помещение, а другое... познакомить с самой библиотекой - её правилами, расстановкой. Индивидуально я уже записала из 128 первоклассников - 12, а остальные? Значит, если они не желают - не надо настаивать? А они могут вообще не желать! А в 3 классе родители скажут - "В школе не приобщают к чтению". Или здесь всё зависит от позиции классного руководителя? Простите за назойливость, но хотелось бы знать мнение специалиста.

      Удалить
    3. Добрый день, Людмила Федоровна! Я поговорила с нашим библиотекарем и узнала, как записывают детей в школьную библиотеку. Во время экскурсии по школе дети знакомятся с библиотекой и библиотекарем, Татьяна Николаевна записывает всех желающих. Потом, примерно через месяц, когда дети освоятся в школе, она приходит в классы и проводит что-то вроде библиотечного урока: рассказывает, показывает книги, что-нибудь читает, приглашает в гости и тогда записывают остальных детей. Но, знаете, Людмила Федоровна, можно записать всех-всех детей, а читать все равно будет только часть из них. И позиция классного руководителя, на мой взгляд, решающего значения не имеет. Я думаю, интерес к книге, к чтению должен быть сформирован еще в дошкольном детстве родителями. Если ребенку читали книги, если он видит родителей с книгой в руках, если книгам в доме есть место и чтение для ребенка не наказание (к сожалению, иногда бывает и так), то тогда и он будет читать. Хотя и классный руководитель тоже может привить ребенку любовь к чтению. Тут еще может иметь значение тот факт, как ребенок научился читать. Если были большие трудности, ну не получалось у ребенка сливать звуки в слоги, а слоги в слова, да еще дома и в школе его ругали за это, то не стоит ждать от него большой любви к чтению и рвения записываться в библиотеку. Но это не исключает того,что ребенок все-таки полюбит книги в более старшем возрасте. Знаю не один такой пример. В общем, я считаю, что силком записывать, конечно, не надо, но через разные мероприятия постараться заинтересовать ребенка чтением, книгами и открыть для него этот волшебный мир.

      Удалить
  2. Добрый день, Людмила Владимировна. Ребятишки собрались дружные, увлеченные. Хорошей дороги им по стране Знаний!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Спасибо за добрые слова. Пусть у первоклассников все будет хорошо!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Как интересно проходят у Вас занятия! Надеюсь, и у нас в гимназии было что-нибудь подобное. Но сын просто сказал, что знакомились с психологом, надо попытать маленько))
    Спасибо, что поделились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена! Мне очень приятно, что Вам понравились занятия с первоклассниками. Может быть, и у вашего сына проводится что-то подобное. Хотя, если в параллели много классов, то не всегда у психолога есть возможность охватить их все и тогда упор делается, например, на оказание помощи детям с трудности в адаптации.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Людмила Владимировна!
    Работа педагога-психолога очень важна, хорошо что в Вашей школе есть возможность проводить не только индивидуальную работу, но и работать фронтально.

    Я таких парт давно не видела, помню еще из своего детства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна!
      Мне бы очень хотелось проводить индивидуальные занятия, поскольку они эффективнее фронтальной работы, но в условиях школы это большая роскошь. Исключение составляют дети с ОВЗ, но и их я буду объединять в мини-группы по сходным проблемам. Чаще я провожу профилактическую работу с классами, а на коррекционно-развивающие занятия детей собрать трудно, поскольку после уроков одни спешат на кружки и секции, у других факультативы, а там уже и не до моих занятий...

      А парты такие у нас сохранились. И кстати, они надежнее современных, из которых выкручиваются все болты.

      Удалить
  5. Доброго дня, Людмила Владимировна. Спасиб за положительный пост и за опыт, которым Вы делитесь. Интересное занятие. А главное - у детей глаза горят!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Марина! Глаза у детей горят - это точно! С удовольствием провела занятия, люблю к малышам приходить, они такие отзывчивые и благодарные, даже конфеткой угостили)))
      Спасибо Вам за интерес к моей работе.

      Удалить
  6. С первоклассниками наверное трудно, они еще от детского саде не отошли, не собранные, болтливые))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Владимировна, немного трудно, но я к ним только один раз в неделю прихожу, да и занятия наши с третьей недели обучения начались, а за это время они уже на учеников стали похожи. Хотя некоторая несобранность и болтливость есть, но мы это стараемся преодолевать. Лично мне с малышами легче, чем со старшеклассниками.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!