Здравствуйте, уважаемые читатели!
В нашей школе начались адаптационные занятия с первоклассниками. Мамочки и папочки, а также бабушки и дедушки, и все желающие, сегодня у вас есть возможность посмотреть, как проходят психологические занятия.
На первом занятии мы с детьми знакомились друг с другом. Я всегда спрашиваю детей, когда прихожу к ним в первый раз, кто такой психолог и чем он занимается в школе. Ответы бывают весьма интересными. Первоклашки мне сказали, что психолог - это профессия такая, он лечит нервы, разбирается, что у человека в голове и помогает стать умным)))
Когда дети узнали, чем же все-таки занимается психолог, пришла их пора представиться. Но оказалось, что сделать это не так-то просто. Сначала все хором кричали свои имена, но получилось шумно и непонятно, как кого зовут. Тогда я предложила назвать еще раз, но шепотом. и снова ничего не получилось. И тут ребята предложили представляться по одному, по очереди. Так мы пришли к главному школьному правилу: говорить по одному. Все дети назвали свои имена и мы продолжили узнавать друг друга. Сначала поиграли в игру "Я люблю... А вы?" и выяснили, что у нас много общего, а потом волшебная веревочка помогла узнать, что дети умеют делать. Оказывается, наши первоклассники умеют и посуду мыть, и пылесосить, и рисовать, и играть, и кататься на велосипеде и много чего еще. Вот такие замечательные ребята пришли в школу.
Веревочка верой и правдой служит уже третий год и пользуется неизменным успехом у ребят. Вчера даже попросили научить вязать такие веревочки)))
После игр пришло время сказки. Я использую сказки Марины Панфиловой "Лесная школа". Мы узнали, как в лесу появилась школа, кто будет в ней учиться и кто будет учить ребят-зверят.
И снова игра, но уже на внимание. Мы играли в "Футбол". Не у всех получалось, но мы очень старались!
А в конце занятия ребята помогли зверятам собрать портфели и приготовить букеты для учителя Ежа.
И традиционная выставка детских работ.
А для меня это еще и информация о том, умеют ли ребята работать по инструкции (мы проговаривали задание вслух, а в процессе работы ориентировались на картинку-подсказку) и как обстоят дела с развитием моторики. И если инструкцию соблюдали почти все, то с моторикой не все так хорошо. Здесь есть над чем работать и учителю, и родителям, да и мне тоже.
Но не хотелось бы заканчивать сообщение на грустной ноте. Поделюсь своими впечатлениями от знакомства с ребятами. Все три класса мне понравились. Дети слушают, не всегда слышат учителя, но для начала обучения это нормально. Активно включаются в работу, отвечают, высказывают свои мысли. И встретив меня на следующий день уже спрашивают, когда я к ним снова приду) Значит - занятия понравились, чему я очень рада.
А следующая наша встреча будет посвящена правилам школьной жизни.
Здравствуйте, Людмила Владимировна! Как здОрово у Вас и Ваших первоклассников началась школьная жизнь! Скажите, пожалуйста, а когда Вы, как психолог, рекомендуете познакомить детей со школьной библиотекой? Раньше первоклассники записывались в библиотеку во 2 полугодии, когда заканчивали букварь... Но теперь многие уже умеют читать! А если у них есть желание? Или тут подходить индивидуально?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Федоровна! Интересный вопрос, мне еще никто его не задавал, я даже немного растерялась. Мне кажется, что здесь нужно подходить индивидуально. Если ребенок уже умеет читать, то почему бы его и не записать в библиотеку, тем более, если он сам желает. Я не знаю, проводят ли у вас для первоклассников экскурсии по школе, показывают ли им, что где находится. Тогда и можно записать в библиотеку. В нашей школе, например, устраивают праздники: посвящение в пешеходы, посвящение в ученики и посвящение в читатели тоже есть. Если нужно, я могу уточнить у нашего библиотекаря, когда и как записывают первоклашек.
УдалитьЛюдмила Владимировна, мы проводим коллективные экскурсии... Но одно дело - показать помещение, а другое... познакомить с самой библиотекой - её правилами, расстановкой. Индивидуально я уже записала из 128 первоклассников - 12, а остальные? Значит, если они не желают - не надо настаивать? А они могут вообще не желать! А в 3 классе родители скажут - "В школе не приобщают к чтению". Или здесь всё зависит от позиции классного руководителя? Простите за назойливость, но хотелось бы знать мнение специалиста.
УдалитьДобрый день, Людмила Федоровна! Я поговорила с нашим библиотекарем и узнала, как записывают детей в школьную библиотеку. Во время экскурсии по школе дети знакомятся с библиотекой и библиотекарем, Татьяна Николаевна записывает всех желающих. Потом, примерно через месяц, когда дети освоятся в школе, она приходит в классы и проводит что-то вроде библиотечного урока: рассказывает, показывает книги, что-нибудь читает, приглашает в гости и тогда записывают остальных детей. Но, знаете, Людмила Федоровна, можно записать всех-всех детей, а читать все равно будет только часть из них. И позиция классного руководителя, на мой взгляд, решающего значения не имеет. Я думаю, интерес к книге, к чтению должен быть сформирован еще в дошкольном детстве родителями. Если ребенку читали книги, если он видит родителей с книгой в руках, если книгам в доме есть место и чтение для ребенка не наказание (к сожалению, иногда бывает и так), то тогда и он будет читать. Хотя и классный руководитель тоже может привить ребенку любовь к чтению. Тут еще может иметь значение тот факт, как ребенок научился читать. Если были большие трудности, ну не получалось у ребенка сливать звуки в слоги, а слоги в слова, да еще дома и в школе его ругали за это, то не стоит ждать от него большой любви к чтению и рвения записываться в библиотеку. Но это не исключает того,что ребенок все-таки полюбит книги в более старшем возрасте. Знаю не один такой пример. В общем, я считаю, что силком записывать, конечно, не надо, но через разные мероприятия постараться заинтересовать ребенка чтением, книгами и открыть для него этот волшебный мир.
УдалитьДобрый день, Людмила Владимировна. Ребятишки собрались дружные, увлеченные. Хорошей дороги им по стране Знаний!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Спасибо за добрые слова. Пусть у первоклассников все будет хорошо!
УдалитьЗдравствуйте, Людмила Владимировна! Как интересно проходят у Вас занятия! Надеюсь, и у нас в гимназии было что-нибудь подобное. Но сын просто сказал, что знакомились с психологом, надо попытать маленько))
ОтветитьУдалитьСпасибо, что поделились!
Здравствуйте, Елена! Мне очень приятно, что Вам понравились занятия с первоклассниками. Может быть, и у вашего сына проводится что-то подобное. Хотя, если в параллели много классов, то не всегда у психолога есть возможность охватить их все и тогда упор делается, например, на оказание помощи детям с трудности в адаптации.
УдалитьЗдравствуйте, Людмила Владимировна!
ОтветитьУдалитьРабота педагога-психолога очень важна, хорошо что в Вашей школе есть возможность проводить не только индивидуальную работу, но и работать фронтально.
Я таких парт давно не видела, помню еще из своего детства.
Здравствуйте, Виктория Александровна!
УдалитьМне бы очень хотелось проводить индивидуальные занятия, поскольку они эффективнее фронтальной работы, но в условиях школы это большая роскошь. Исключение составляют дети с ОВЗ, но и их я буду объединять в мини-группы по сходным проблемам. Чаще я провожу профилактическую работу с классами, а на коррекционно-развивающие занятия детей собрать трудно, поскольку после уроков одни спешат на кружки и секции, у других факультативы, а там уже и не до моих занятий...
А парты такие у нас сохранились. И кстати, они надежнее современных, из которых выкручиваются все болты.
Доброго дня, Людмила Владимировна. Спасиб за положительный пост и за опыт, которым Вы делитесь. Интересное занятие. А главное - у детей глаза горят!!!
ОтветитьУдалитьДобрый день, Марина! Глаза у детей горят - это точно! С удовольствием провела занятия, люблю к малышам приходить, они такие отзывчивые и благодарные, даже конфеткой угостили)))
УдалитьСпасибо Вам за интерес к моей работе.
С первоклассниками наверное трудно, они еще от детского саде не отошли, не собранные, болтливые))))
ОтветитьУдалитьЛюдмила Владимировна, немного трудно, но я к ним только один раз в неделю прихожу, да и занятия наши с третьей недели обучения начались, а за это время они уже на учеников стали похожи. Хотя некоторая несобранность и болтливость есть, но мы это стараемся преодолевать. Лично мне с малышами легче, чем со старшеклассниками.
Удалить