Еще в марте на базе нашей школы состоялось районное методическое объединение педагогов начальной школы и воспитателей детских садов. На нем рассматривались вопросы преемственности между детским садом и школой. А меня попросили завершить встречу и провести что-нибудь для снятия психоэмоционального напряжения. Так и родилось очередное занятие, направленное на сохранение психологического здоровья педагогов. В этот раз мы использовали манную крупу. Очень кстати Анна Щербакова поделилась ссылкой на видеоматериалы арт-терапевта Елены Тарариной. Именно ее упражнения я и взяла и не пожалела об этом, хотя до этого с манкой не работала.
Начали мы с зарядки "Дюжина вопросов". Выполняя упражнения и отдохнули, и поближе познакомились друг с другом. А потом все встали в круг и нарисовали "Сказку на спине" (о массажных комплексах для педагогов и не только можно прочитать здесь).
После небольшой теоретической части о работе с песком и манкой началось самое интересное.
Сначала мы устроили песочный дождь. Просто набирали горсть манки и высыпали ее. Это увлекательное занятие любят не только дети, педагогам оно тоже пришлось по душе.
И вот уже кучка манной крупы превратилась в тарелочку, которую нужно расписать. С ролью кисточки отлично справились мизинцы, причем работать нужно было двумя пальчиками одновременно.
А дальше мы отправились в серьезный пальчиковый поход. Но почему-то фотографий этого увлекательного действа у меня не оказалось. Как происходит поход можно посмотреть у автора упражнения Елены Тарариной. Скажу только, что эта парная игра отлично развивает моторику,
пространственное ориентирование, снимает напряжение.
И уже к концу занятия я приберегла свое самое любимое - мандалы. Мои педагоги уже имеют представление об этом направлении арттерапии, а вот гости с ним оказались незнакомы. Поэтому сначала мы посмотрели презентацию, а уже потом приступили к таинству создания мандалы из манки. Для украшения я приготовила фигурки из киндер-сюрпризов и волшебные камешки. Последние произвели фурор среди педагогов. Наверное, в детских садах уже появились такие сокровища)))
Начали мы с зарядки "Дюжина вопросов". Выполняя упражнения и отдохнули, и поближе познакомились друг с другом. А потом все встали в круг и нарисовали "Сказку на спине" (о массажных комплексах для педагогов и не только можно прочитать здесь).
После небольшой теоретической части о работе с песком и манкой началось самое интересное.
Сначала мы устроили песочный дождь. Просто набирали горсть манки и высыпали ее. Это увлекательное занятие любят не только дети, педагогам оно тоже пришлось по душе.
И вот уже кучка манной крупы превратилась в тарелочку, которую нужно расписать. С ролью кисточки отлично справились мизинцы, причем работать нужно было двумя пальчиками одновременно.
Творческий процесс
И результат
На следующем этапе работы появился квадрат, на котором педагоги отпечатками пальцев создавали образ животного, которым восхищаются, которое нравится. Причем остальным нужно было догадаться, кого изобразил автор. Это не так уж и просто, как может показаться.
И уже к концу занятия я приберегла свое самое любимое - мандалы. Мои педагоги уже имеют представление об этом направлении арттерапии, а вот гости с ним оказались незнакомы. Поэтому сначала мы посмотрели презентацию, а уже потом приступили к таинству создания мандалы из манки. Для украшения я приготовила фигурки из киндер-сюрпризов и волшебные камешки. Последние произвели фурор среди педагогов. Наверное, в детских садах уже появились такие сокровища)))
Приглашаю всех на сеанс мандалатерапии)))
Вот и подошла к концу очередная встреча с педагогами, а впереди будут новые, о которых я обязательно расскажу.
Замечательные игры, мы с внученькой начинали играть в песочнице именно с этой крупой
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, рада, что вам понравились игры. Педагоги тоже с удовольствием возились с манкой, что уж говорить о детях! Сейчас думаю, что надо бы еще и покрасить крупу.
УдалитьЛюда, очень хорошая ресурсная встреча у вас получилась! Я тоже марку часто использую, особенно в групповой работе.
ОтветитьУдалитьЛена, получить оценку коллеги всегда приятно, тем более от такой опытной, как ты. Читала у тебя в блоге о работе с манкой - очень интересно. А я вот как-то не использовала ее, но на следующий год хочу включить в занятия. Уже поднос купила голубенький)))
УдалитьЗамечательное ресурсное и яркое занятие! А презентацию про мандалы сами делали?
ОтветитьУдалитьАлена, спасибо за такую оценку занятия. Презентацию делала сама, она в основном из картинок состоит, так как я хотела дать наглядное представление о мандалах (как выглядят, из чего их делают и т. п.). У меня не было цели подробно познакомить с этим направлением арт-терапии.
УдалитьСпасибо, поняла. Тоже хочу нечто подобное провести.
УдалитьЛюдмила, какая насыщенная встреча получилась! А сколько по времени? Здорово ! Люблю такие мероприятия! Особенно в роли участника...
ОтветитьУдалитьАлена, успели мы очень много, уложились в обычный школьный урок (45 минут) или чуть меньше, уже не помню. В роли участника и я хотела бы побывать, а то все время проводить приходится.
Удалить