Хотя учебный год завершился, учителям отдыхать все равно некогда: одни работают в пришкольном лагере, другие принимают экзамены, а кто-то успевает и там, и тут. А после работы надо еще и в саду-огороде все успеть, так что было не до блога. Но сегодня с утра пошел долгожданный дождь и у меня появилось время, чтобы рассказать о том, что интересного было в мае.
Еще в прошлый год появились у меня мысли, что неплохо было бы проводить с ребятами в конце учебного года занятия на снижение психоэмоционального напряжения. И вот я реализовала эту идею. Ученики 4-ых классов стали участниками тренинга "Сбрось усталость!" Месяц май оказался для них нелегким: и ВПР, с которыми они успешно справились, и подготовка к выпускному вечеру. Конечно, дети устали, поэтому мы с классными руководителями решили дать им возможность отдохнуть, сбросить накопившуюся усталость и напряжение и получить заряд положительных эмоций. Сначала был тренинг для 4 "а" класса, после которого содержание немного поменялось, а потом для 4 "б".
Начался тренинг с разминки "Кто сегодня молодец" (О. Хухлаева "Тропинка к своему я"). Эта игра сразу настроила ребят на веселый лад.
А дальше ребята создавали визитки и знакомились друг с другом, потому что у всех появились новые имена. С этими играми я познакомилась в блоге Виктории Александровны Свиридовой. Сначала ребята были слегка ошарашены таким вариантом знакомства (шептать на ушко), но быстро освоились и с удовольствием представлялись новыми именами. Сейчас уже не помню, какие имена взяли ребята, в памяти остались Орлиный глаз и Бомж Валера.
В 4 "б" поиграли еще в игру "Друг к дружке" (описание в блоге у Виктории Александровны). И если до этого момента еще оставались несколько серьезных ребят, то теперь смеялись все!
Познакомились, поздоровались и... забыли человеческий язык. В игре "Коровы, собаки, кошки" все дети превратились в животных. Сначала каждый ребенок вытянул бумажку с названием животного, сообщать которое никому нельзя. Сама игра проводится с закрытыми глазами и для нее нужно много места. С 4 "а" мы играли в коридоре, а с 4 "б" такой возможности не было, поэтому пришлось играть в классе, но все равно было весело)))
Суть игры в том, что с закрытыми глазами, издавая звуки своего животного, нужно найти соплеменников и объединиться с ними в одну группу. Глаза открывать нельзя, ориентируемся на звуки. В классе глаза уже не закрывали из соображений безопасности, но все звуки издавали шепотом.
Нашли своих)))
Потом все коровки, кошки и собачки превратились в Сороконожек-девочек и мальчиков. Веселая сороконожка пыталась дружно выполнять разные действия, например, поднять все правые ножки, прыгнуть вперед, присесть, почесать передней ножкой самую заднюю лапку. Было весьма забавно))) Жаль только, что фотографии не получились (
Зато мы знаем, как чихает слон. А вы знаете? Не знаете?! Тогда обязательно поиграйте в игру «Слон» (умение работать в команде, повышение настроения).
- Ребята, а вы знаете, как чихает слон? А хотите узнать?
Тогда каждый ряд сейчас выучит свое слово:
1 ряд – ящики.
2 ряд - хрящики.
3 ряд – потащили.
Когда я взмахну рукой, все кричим одновременно, но каждый ряд свое слово.
- Вот так чихает слон.
Получается громко, но очень похоже на всем известное "апчхи". Можно эту игру использовать в тренингах на сплочение детского коллектива.
После веселых, но немножко шумных игр, мы перешли к играм на внимание "Слушай и запоминай" и "Не собьюсь".
А потом в 4 "а" была еще одна игра на сплочение класса "Прочисти мозги!" (К. Фопель), но ребятам она не очень понравилась, поэтому в 4 "б" вместо нее мы пели всем известную песню "Жили у бабуси два веселых гуся..." на иностранных языках. Хотите к нам присоединиться? У вас обязательно получится! Это очень просто: все гласные в словах необходимо поменять на какую-нибудь одну.
Польский - "Э".
Испанский - "И".
Французский - "Ю".
Немецкий - "У".
Английский - "А".
Японский - "Я".
Репетиция
Польский - "Э".
Испанский - "И".
Французский - "Ю".
Немецкий - "У".
Английский - "А".
Японский - "Я".
Репетиция
и выступление на испанском языке.
Артисты волнуются - не каждый день на польском языке петь приходится!
И закончился тренинг упражнением «Я очень хороший» или «Я очень хорошая» (создание положительного фона, уверенности в себе).
- Пусть каждый скажет о себе: « Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Но перед тем как сказать, давайте немножко потренируемся. Сначала произнесем «Я» шепотом, потом обычным голосом, а затем прокричим его…
Теперь таким же образом поступим со словами «очень» и «хороший (ая)». И, наконец, дружно: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».
- Молодцы, теперь каждый по очереди скажет, как захочет – шепотом, обычным голосом или прокричит, например: «Я – Лена! Я очень хорошая!»
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие!» - сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим.
Вот на такой высокой ноте и завершился наш мини-тренинг. Это мой первый опыт такой работы с классами и мне кажется, нужно ее продолжить.
P.S. Немного жаль, что многие интересные моменты остались за кадром. Когда провожу занятие, часто бывает некогда фотографировать или увлекаюсь и просто забываю про фотоаппарат.
Погостим с играми в Детской галерее.
Погостим с играми в Детской галерее.
Людмила Владимировна, отличный тренинг! Все упражнения подобраны с учетом возраста и дополняли друг друга. Очень рада, что мой блог помогает Вам в работе :)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Виктория Александровна! Мнение коллеги для меня очень важно. Блоги дают возможность познакомиться с опытом коллег, узнать новые приемы и формы работы и применить их в своей деятельности. Ваш блог немало дал мне в профессиональном плане, за что Вам огромное спасибо!
УдалитьКак только доберусь до почты, обязательно Вам сообщу.
ОтветитьУдалитьБуду ждать.
УдалитьЗамечательно, когда опыт коллег помогает в работе.
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, это бесценный, ни с чем несравнимый опыт. А кроме опыта еще и дружеские отношения завязываются. И это здорово!
УдалитьКак интересно! Вот бы все школы использовали Ваш опыт)) Спасибо, Людмила Владимировна!
ОтветитьУдалитьКак интересно! Вот бы все школы использовали Ваш опыт)) Спасибо, Людмила Владимировна!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Елена. Всегда приятно, когда подготовленное и проведенное занятие понравилось. Появляется стимул для дальнейшей работы. И думаю, что во многих школах подобные мероприятия проводятся, причем не только психологами, но и педагогами. Это не так уж и сложно, главное - иметь желание что-то сделать.
УдалитьПровести не сложно, но сложно составить, что бы все прошло отлично)
Удалитьа у вас отлично получилось)
Отличный тренинг получился!!! Браво! Ребята явно расслабились и провели время в удовольствие)
ОтветитьУдалитьО да, расслабились так, что иногда приходилось напоминать, что в соседних кабинетах уроки идут))) Но было здорово!
Удалить