четверг, 17 марта 2016 г.

Массажные комплексы для педагогов и не только...

Поступил мне недавно запрос от одного из наших педагогов: "А проведи нам на РМО что-нибудь такое, чтобы мы расслабились..." И стала я думать, искать, что же такое подобрать, чтобы педагоги могли и от напряжения избавиться, и положительными эмоциями подзарядиться, и чтобы полученные знания на практике применить. Вообще-то, упражнений на снятие эмоционального напряжения у меня много, а в Интернете их еще больше. А когда есть из чего выбирать, то лично у меня, например, начинаются мучения: "Может это взять? Или это? А может вот упражнение точно подойдет?" И вроде бы конспект уже написала, но за ночь передумала и... утром переписала! У вас тоже так или только я без конца переделываю? 
Может и новый вариант не окончательный, не знаю еще. Но точно будет упражнение на тактильный контакт. Вот такими упражнениями и хочу поделиться. Использовать их можно и с детьми, и со взрослыми.

Упражнение «Рисунок на спине» 
Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием техники рисования пальцами. 
Сейчас, я расскажу вам сказку, которую мы нарисуем друг у друга на спине. Приготовим лист бумаги, разгладим его (участники гладят ладошками спину впереди стоящего игрока). Жил-был мальчик (рисуют пальцем человечка). Он очень любил гулять в лесу (рисуют деревья). Однажды он пошёл на прогулку (изображают идущие ноги). Светило яркое солнце (рисуют солнце на спине партнёра). Солнечные лучи нежно ласкали его спину (гладят ладошками спины друг друга). Вдруг появились тучи (рисуют тучи). Начался сильный дождь (показывают, как падают капли дождя). Дождь успокоился. Появились большие лужи (рисуются лужи). Любимым занятием мальчика было смотреть в лужи и улыбаться своему отражению (участники поворачиваются лицом в круг и улыбаются друг другу).

Массажный комплекс «Караван».                                                                                              

Это комплекс для спины. Участникам необходимо встать в круг друг за другом и выполнять действия, которые зачитывает ведущий.
- Шел по пустыне караван (складываем пальцы обеих рук в кулаки и имитируем ими шаги вдоль спины).
- На одном верблюде ехал падишах АХ (сильно поглаживаем кулаками вдоль спины, сопровождая каждое движение глубоким вздохом «АХ»).
- На другом верблюде ехала красавица ОХ (легко поглаживаем кулаками вдоль спины, сопровождая каждое движение вздохом «ОХ»).
- А за ними бежала любимая собачка красавицы – ИХ-ИХ (имитируем двумя пальцами руки легкие и быстрые шаги, сопровождая их звуками «ИХ-ИХ»).
- Вдруг в пустыне подул ветер: сначала сверху вниз и снизу вверх, а затем слева направо и справа налево (гладим спину кистями рук в указанных направлениях).
- Ветер стал таким сильным (движения становятся быстрее и интенсивнее), что в глаза всадникам начал попадать песок (выполняем пальцами точечные нажимы на спину).
- И караван пошел быстрее, а потом и вовсе побежал: сначала падишах АХ (кулаками обеих рук имитируем быстрые шаги вдоль спины), потом красавица ОХ (выполняем те же движения, но легче), затем собачка красавицы ИХ-ИХ (имитируем двумя пальцами руки легкие и быстрые шаги).
- Иногда из-за сильного ветра путники сталкивались друг с другом (кулаками обеих рук имитируем столкновения).
- Ветер постепенно стих (мягко и плавно поглаживаем спину ладонями слева направо и справа налево), но как, же все устали… (мягко и плавно поглаживаем спину ладонями сверху вниз).
- Остановился караван, и начали путники жалеть друг друга (поглаживаем ладонями плечи, а затем сверху вниз спину).
- После отдыха все развеселились, стали шутить (щекочем) и улыбаться (улыбаемся).

Упражнение “Посещение зоопарка”

Участники разбиваются по парам и встают друг за другом. Ведущий становится позади одного из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди.
В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).
Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).
Приходят первые посетители (при помощи кончиков пальцев “сбегать” вниз по спине).
Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают(короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).
Рядом загон со львами. Сейчас раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).
Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду(медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).
Слышатся дикие прыжки кенгуру (“топать” кончиками пальцев по спине).
Рядом находится вольер со слонами (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).
А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).
Вот и крокодил разевает пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки и ноги).
А здесь колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее(запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).
Сейчас посетители идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера, затем убрать руки и поменяться местами).

Один из этих комплексов я и возьму, а какой? Поживем - увидим...

7 комментариев:

  1. Караван мне понравился :) Хорошие упражнения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, мне тоже понравился. Вчера детям "Сказку" рассказывала-рисовала, а сегодня можно и караван в путь отправить)))

      Удалить
  2. Людмила, спасибо за подборку! В работе с педагогами я использую упражнения (не массажные) из книги Зинкевич-Евстигнеевой "Теория и практика командообразования" - не помню точного названия. Там много техник с пряжей - педагогам нравится. дано в сказочной форме - в форме притч.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, у мня такой книги нет, интересно было бы познакомиться! С пряжей я еще не работала, а ниточки-клубочки есть и притчи люблю. Алена, спасибо, что поделилась)))

      Удалить
  3. Прекрасные игры-упражнения! Дети любят такое. А сколько пользы от контакта, ощущений! Спасибо, про зоопарк и караван пока не слышала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, дети такие игры очень любят (проверено на собственном опыте))). И не только дети. Педагоги тоже с удовольствием играли. Буду рада,если и вам игры пригодятся:)

      Удалить
  4. Людмила Владимировна, взяла для занятий со своими педагогами! :) Еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!