воскресенье, 28 декабря 2014 г.

Разведчики ждут Новый год

Здравствуйте уважаемые подписчики и читатели блога! Декабрь в этом году оказался для меня очень насыщенным и плодотворным в плане работы. Благодаря моим блогодрузьям появилось много идей, которые очень хотелось реализовать. И я взялась за дело. Немного устала, но получила удовольствие от работы и восторженные отзывы от детей. Для меня важно, чтобы на занятиях не только была коррекция, развитие и т. д. и т. п., но и интерес детей к предложенным заданиям, чтобы на психологические занятия они приходили с удовольствием и ждали их. Может быть, я не права, но для меня польза и интерес задания, упражнения, занятия в целом, равнозначны. Поэтому к каждому своему занятию, родительскому собранию, классному часу я тщательно готовлюсь, иногда переписываю по несколько раз, пока результат не устроит. Так было и с занятием, о котором хочу рассказать сегодня.

Когда Наталья Чистоклетова объявила о своем проекте "Ждем Новый год", я сразу решила, что буду в нем участвовать. Добросовестно скачивала задания, распечатывала и ... складывала в папку. А потом думала-думала: "А как же предложить эти задания детям? Как сделать, чтобы они захотели их выполнить?" И вдруг, скачивая очередное задания, мой взгляд остановился на шифровке. ШИФ-РОВ-КА. Да это же шифр! Секретное письмо! Послание! Донесение! Помните: "Юстас-Алексу"? И пазл сложился! Мы будем играть в разведчиков! Скорее за дело! Подготовлены игрушки, распечатаны задания, подобраны игры и вперед, к детям! Занятие я провела в группе продленного дня с первоклассниками. Эти дети всегда готовы поиграть.
Сначала мы поговорили о том, кто такие разведчики, чем они занимаются. Обсудили, каким должен быть настоящий разведчик: смелым, решительным, не болтливым, а еще внимательным и все-все запоминающим.
- А вы бы хотели быть разведчиками!
-Да!!!
_ А у вас получится?
На этот вопрос дружного "да" уже не было. Некоторые дети сказали, что из них разведчик не получится, потому что они невнимательные и плохо запоминают, а один ребенок сказал, что ему все время поговорить хочется и он все тайны расскажет. Большинство решили тренироваться. (были дети, которые решили с нами не играть, так и просидели все занятие с планшетом в руках).
Начали мы с игр на внимание "Воздух-земля" и "Муха". А потом я достала красивую баночку.
 
- А что там? Что Вы принесли?
 
-А вы угадайте! (потрясла баночку, там что-то стучит)
 
- Камни! (нет). Песок! (может ли песок так стучать? нет) Конфеты! (нет) Пряники маленькие! (нет) Игрушки!
 
- Как вы думаете, зачем я их принесла?
 
- Играть будем!
 
- Конечно, а как играть?
 
- Вы их поставите, а мы запомним, а потом переставите или уберете что-нибудь и нужно назвать, что изменилось! (говорят хором, перебивают друг друга, торопятся, поэтому вспоминаем правило "говорим по одному" - на занятиях по адаптации школьные правила изучали).
 
Выбрали игрушки, расставили, запомнили (играли парами).
 
 
Сыграли несколько раз, сменили игрушки.
 
 
Внимание тренировали, память тренировали, пришла очередь тренировать усидчивость, выдержку и сообразительность.
 
- Ребята, нам прислали секретное письмо, но в нем только рисунки, а в другом клеточки. Что же делать?
 
-Расшифровать! Я знаю как делать! Я тоже такие делал!
 
У меня были приготовлены и шифровки, и раскраски. Каждый ребенок выбрал, что ему больше нравится. Помощь с моей стороны была минимальной. Так как некоторые первоклассники не читающие (изучили не все буквы), то в табличке с заданием отметили нужный цвет и приступили к выполнению. Шифровальщики тоже быстро поняли суть задания: каждой букве соответствует свой рисунок, нужно написать буквы и прочитать, что получилось.
                                                   Мальчики работают вдвоем.
 
 
 
Расшифровывали ребята по-разному: одни последовательно, по порядку от буквы к букве, другие отмечали одну букву по всей шифровке, потом переходили к следующей. Способ расшифровки выбрали сами, без моей помощи.
 
 
С раскрасками тоже работают по-разному. Ваня аккуратно закрашивает каждую клеточку. Использует разные цвета.
 
Даша работала с каждым цветом отдельно. Закрашивала клеточки с определенными буквами по очереди. Работает быстро, закрашивает по несколько клеточек сразу, но штрихи направлены в разные стороны и работа выглядит неаккуратно.
 
(Фотографий с раскрасками больше нет, фотоаппарат работать отказался. Наверное, устал, слишком часто я его в этом месяце использую)
 

Очень быстро задания были выполнены. Ребята, умеющие читать, прочитали шифровки. Загадку отгадали, а стихотворение решили выучить на новогодний праздник.
 
- Ребята, понравилось занятие?
 
- Да!
 
-А что понравилось?
 
- Играть! Отгадывать! Находить, что изменилось!
 
- Получилось у нас быть разведчиками?
 
-Да!!!
 
- Еще хотите?
 
-Да!!!
 
Хотела попрощаться, но тут чьи-то зоркие глазки увидели, что остались неиспользованные задания.
 
-А можно мне взять? И мне тоже? И я, и я хочу! И мне, пожалуйста, я дома сделаю!
 
Отдала все, что было, прихожу на следующий день за своим ребенком, и тут со всех сторон: "А я сделал! И я! А я не принес. Я тоже сделала. А мне мама нашла, откуда вы брали и тоже напечатала." Ну вот, родители подключились, процесс пошел, ждем Новый год вместе.
 

 

 

 
 

 
 




 

2 комментария:

  1. Людмила, как все интересно....
    Я с детьми пробовала гуашью закрашивать - экономнее - фломастеры быстро кончаются, а карандашами долго красить. Скоро с Ваней и мужем поедем искать подземные озера в Уральских пещерах - вот там и Ваня пораскрашивает - время будет..

    Спасибо за ваш опыт!

    ОтветитьУдалить
  2. Алена, мои ученики раскрашивают тем, что им больше нравится. Чаще всего цветными карандашами, некоторым очень нравятся цветные ручки, особенно с блеском, кто-то фломастерами. Гуашью не пробовали, т. к. нужно заранее детей предупредить, чтобы принесли. На каникулах со своими попробую.

    Подземные озера - Как здорово! Не сидится вам на месте, все путешествуете. Каникулы с приключениями получаются! Завидую. У нас все прозаичнее - готовимся к переезду на новую квартиру.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!