четверг, 18 декабря 2014 г.

Новогодний калейдоскоп

Здравствуйте-здравствуйте! Совсем немного времени остается до наступления Нового года. Дети в нашей школе активно готовятся к самому любимому празднику. Конечно, я не могла остаться в стороне и тоже включилась в этот процесс, но наполнила его психологическим содержанием. А помогли мне в этом Наталья Чистоклетова и Елена Ладан. Новогодние занятия были проведены в нескольких классах, сегодня расскажу об одном из них.

Занятие в 5 классе началось с игры на внимание "Зимнее настроение".

ИГРА «ЗИМНЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Ведущий говорит четверостишья, на которые дети дают ответы «верно»,«неверно».

1.На берёзку свиристели Стайкой пёстрою слетели.
Каждый их увидеть рад, Дивный похвалив наряд. (Верно)
2.Расцвели среди мороза На сосне большие розы.
Их в букеты собирают И Снегурочке вручают. (Неверно)
3.Дед Мороз зимою тает И под ёлочкой скучает -
От него осталась лужа; В праздник он совсем не нужен. (Неверно)
4.Со Снегуркой Снеговик К детям приходить привык.
 Любит он стишки послушать, А потом конфеты кушать. (Верно)
5.В феврале под Новый год Добрый Дедушка идёт,
 У него мешок большой, Весь наполненный лапшой. (Неверно)
6.Под конец декабря Сорван лист календаря.
Он последний и ненужный - Новый год гораздо лучше. (Верно)
7.Не растут зимой поганки, Но зато катают санки.
С ними радостно детишкам - И девчонкам, и мальчишкам. (Верно)
8.К нам из жарких стран зимою Чудо-бабочки летят,
Снежной тёплою порою Собирать нектар хотят. (Неверно)
9.В январе метут метели, Наряжая снегом ели.
Зайчик в шубке своей белой По лесочку скачет смело. (Верно)
10.В новогодний праздник славный Кактус для детишек главный -
Он зелёный и колючий, Ёлочки намного круче. (Неверно)

Эта веселая игра задала тон всей дальнейшей работе. Дети разделились на группы (по желанию) и приступили к работе с раскрасками. Да-да, и пятиклассникам понравились раскраски, которыми щедро делится Натальяl. Каждый ребенок в группе выбрал свой цвет и работа началась.

 
 

А вы заметили, как работают ребята? Они раскрашивают одновременно! На мое предложение раскрашивать по очереди последовал ответ: "Неее, нам так удобно!" И на самом деле получилось быстро и без ссор, недовольных не было.
 
                                    Мальчишки закончили первыми (очень хотелось сфотографироваться:)
 
 
 
На этом наше занятие не закончилось. Все знают, что Новый год волшебный праздник и ждут от него чудес, исполнения желаний, пусть маленького, но волшебства. Поэтому я предложила детям пофантазировать на тему "Если бы у меня была волшебная шапка..." (Спасибо Елене Ладан за интересную методику!)
 
                                                Выбираем шапку, которая нравится.
 
Превращаем ее в волшебную (раскрашиваем) и пишем, что бы сделали, если бы у нас была волшебная шапка.
 
А вот и наши волшебные шапочки. Правда красивые?
 
 

Вдоволь налюбовавшись на результаты своего труда, ребята забрали шапки домой. (Кое-кто взял еще и новую заготовку) Но несколько человек подарили их мне. Знаете, что бы сделали пятиклассники, окажись у них волшебная шапка? Пожелали бы всем счастья и добра, любви, а еще целую кучу пятерок и миллион долларов :)
 



Вот такой калейдоскоп новогодних заданий у нас получился. За 45 минут урока у ребят была возможность поработать и в группах, и индивидуально. Работа с раскрасками интересна не только малышам, но и ученикам 5-6 классов. Причем здесь идет не только  работа по развитию внимания, но и релаксация, в некотором роде арт-терапия. Многие дети в своих анкетах по адаптации в 5 классе отмечали, что учебная нагрузка увеличилась, они стали больше уставать, нервничать, конфликтовать друг с другом, поэтому занятия арт-терапией будут им полезны.
 
Кстати, с такими заданиями я познакомила родителей и педагогов, многие записали адрес сайта, хотелось бы надеяться, что выполнять такие интересные задания ребята будут не только в школе, но и дома. И тогда невнимательных, неусидчивых учеников будет гораздо меньше.

 
 
 


2 комментария:

  1. Людмила, как здорово, что мы можем делиться опытом! Как хорошо шляпки вошли в тему! Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
  2. Алена, на шляпки давно обратила внимание, но ждала подходящего момента. И вот он наступил. Мне тоже кажется, что шляпки удачно вписались в тему занятия.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!