пятница, 5 декабря 2014 г.

Как развивать память

Так называлось очередное занятие кружка "Я учусь учиться". В прошлом году ребята узнали, что такое память, какая она бывает и определили, какой вид памяти у них лучше развит. Поэтому в начале занятия мы повторили все, что знали по этой теме. А затем отправились в прошлое и узнали, что думали о памяти наши далекие предки. Выбрали высказывание, которое понравилось больше всего.
Память - это лодка, плывущая по реке против течения. Она движется вперед, пока ты гребешь, т. е. пока ты развиваешь свою память. Как только ты останавливаешься, тебя тот час же уносит назад. (китайская мудрость).
 
Разве можно обойтись без игр для развития памяти? Конечно, нет! И мы играли: сначала соревновались, кто напишет больше слов на тему "Зима" за 5 минут (у Арины 23 слова, а в среднем 12-15слов), потом восстанавливали стихи по числам (опорные слова): я читала текст, а дети записывали числа, которые в нем были и, используя эти числа, рассказывали текст.
Для следующей игры нам потребовались карточки-мемори. Упражнение "Двойняшки" выполняется в парах. Каждая пара получила 6 парных картинок. Они выкладываются изображением вверх. Условие: одинаковые карточки не должны лежать рядом. Ребята запоминали расположение карточек.
 
Затем карточки переворачивали изображением вниз. Наверное, вы уже догадались, что нужно открыть парные картинки. С этим заданием ребята прекрасно справились.
 
И последняя игра "Пиктограммы". С помощью значков-рисунков ребята запоминали слова и словосочетания. Это упражнение понравилось им больше всего.
 
 
 
Поскольку такое задание выполняли первый раз, то слов я взяла немного. Приведу их все, вдруг кому-то пригодится.
 
Веселый праздник, вкусный ужин, дружба, тяжелая работа, грустный день.
 

В конце занятия ребята узнали, какие приемы использовали знаменитые люди, чтобы запомнить нужную информацию. Например, Линкольн всегда читал вслух текст своей речи, когда готовился к выступлению, Марк Твен сначала писал опорные слова, но они не помогали ему вспомнить нужную информацию, тогда он стал рисовать значки-пиктограммы и этот способ ему понравился, а индейцы носили с собой пузырьки с благовониями. Находясь на каком-нибудь важном мероприятии человек открывал пузырек и вдыхал аромат. А когда нужно было что-то вспомнить, открывал нужный пузырек и запах напоминал ему о событии.
 
Как оказалось, у ребят тоже есть свои приемы запоминания. Многие повторяют утром стихи или правила, кто-то ставит на руке крестик, если нужно что-то сделать, кто-то завязывает узелки.
 
Развивать память можно по-разному. Главное, чтобы это было регулярно и доставляло вам радость.
 

 

 

 

2 комментария:

  1. ОЙ, как интересно! Вроде и знакомо, но когда коллега так преподносит, то все открывается заново. А про аромат - это про меня.

    ОтветитьУдалить
  2. Алена, спасибо. Действительно, все знакомо и дети не один раз слышали про эти приемы, но в игровой форме намного интереснее.
    А я скорее, как Линкольн, читаю вслух или шепотом, а вот ароматы специально, чтобы что-то запомнить, никогда не использовала.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!