четверг, 25 сентября 2014 г.

Лабиринты с зеркальными числами

Не устаю восхищаться Натальей Чистоклетовой. Недавно она представила новые раскраски. Это лабиринты с зеркальными числами. В число счастливцев, которые будут испытывать эти раскраски я не попала, но скачала доступные варианты лабиринтов вот здесь. Распечатала несколько экземпляров каждого уровня и пошла проводить испытания. Моими помощниками были дети из группы продленного дня с 1 по 3 класс. Первоклашки выбрали себе лабиринты 1 уровня, третьеклассники сразу попросили самый сложный, а второклассникам достались лабиринты 2 уровня. Каждый ребенок выбрал карандаш того цвета, который нравится. После небольшого объяснения дети приступили к работе. Вопросов почти не задавали, были допущены единичные ошибки у 2-3 детей (раскрасили клеточку с другим числом).
Интересно было наблюдать, как дети закрашивают клеточки: кто-то хаотично закрашивал числа, кто-то двигался от клеточки к клеточке.


 
 
 
 Почти все дети выбрали для работы теплые цвета спектра, девочки выбирали еще фиолетовый и малиновый цвета (я заметила, что детям они очень нравятся) и 2 мальчика выбрали карандаши черного и серого цвета.
 
Очень быстро был пройден лабиринт 1 уровня и девочка попросила более сложный вариант.
 
Кирилл прошел лабиринт 3 уровня.
 
Это работа моего сына.
 
Матвей использовал в своем лабиринте 2 цвета.
 
Алеша (3 класс) обычно не может усидеть на месте, но этот вид работы его увлек и мальчик сосредоточенно работал.
 
В среднем ребята справились с работой за 20 минут. У некоторых уставали руки, поэтому я разрешала закрашивать клеточки не полностью.
В конце занятия я спросила ребят, понравились ли им лабиринты. Все ответили положительно и хотели бы еще поработать с такими раскрасками.
И мне, как психологу, очень понравились такие задания. Часто от учителей я слышу жалобы, что у многих детей неустойчивое внимание, они допускают много ошибок из-за невнимательности, не могут сосредоточиться. Конечно, мы используем упражнения для тренировки внимания, но не все они интересны детям. А математические лабиринты кроме необычной формы задания позволяют развивать внимание, усидчивость и моторику (если закрашиваем клеточки с числами).
 
Огромное спасибо Наталье за предоставленные раскраски.
 
 
 
 
 
 

 
 

 

4 комментария:

  1. Людмила, как все-таки интересно узнавать как по-разному работают дети. Спасибо за ваш опыт!

    ОтветитьУдалить
  2. Алена, это очень интересно и многое можно узнать о ребенке, просто наблюдая за ним в разной обстановке.

    ОтветитьУдалить
  3. Людмила, спасибо! Для меня важно читать посты из опыта работы других психологов.

    ОтветитьУдалить
  4. Елена, мне это тоже интересно, поэтому я и пришла в мир блогов.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!