четверг, 4 июля 2019 г.

Мы выбираем, нас выбирают...

Экзамены сданы, аттестат получен и вроде бы можно успокоиться, но нет, опять волнуемся, тревожимся, переживаем. Ищем ответ на вопрос: "Куда пойти учиться?" Точнее, ответ-то мы нашли и даже запасные пути присмотрели, но вот получится ли поступить? Хватит ли набранных на ЕГЭ баллов? И каждый день дома одно и то же: "А если я пройду сразу на несколько факультетов, какой из них выбрать? Как понять, что это именно то, что мне нужно? Вдруг я начну учиться и мне не понравится? Если окажется, что это не мое? Что тогда делать?" Вопросы, знакомые всем выпускникам и их родителям. Как же трудно сделать выбор, особенно, если не знаешь, чем хочешь заниматься или наоборот, хочется все и сразу, как в стихотворении "а мне еще и петь охота". Вот и стоит выпускник, как былинный витязь на распутье, только дорог перед ним не три, а намного больше. А за спиной у него мама, папа, бабушки-дедушки и другие родственники или просто знакомые и все советуют, спорят, убеждают... И каждый думает, что прав, каждый хочет, как лучше, забывая порой, что выбор должен сделать ребенок, ведь это его дорога, его жизнь...



У каждого своя дорога.

Пять мудрецов заблудились в лесу.

Первый сказал: - Я пойду влево – так подсказывает моя интуиции.

Второй сказал: - Я пойду вправо – недаром считается, что «право» от слова «прав».

Третий сказал: - Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.

Четвертый сказал: - Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.

Пятый сказал: - Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.

Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь.

Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал все правильно. А другие нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался.

Все поступили правильно.

Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.

Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него все и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чем они забыли – человечность и сострадание. Раскаяние их было настолько сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.

Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.

Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.

Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведет к развитию.

Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.


Вывод. У каждого из нас своя дорога. Не нужно за собой тянуть других, если они сами этого не хотят. Не нужно уводить человека от его предназначения.

Главное для нас - найти свой верный путь, свою цель.


4 комментария:

  1. Все верно, Людмила Владимировна. Выбор за детьми, им сторить свой путь. Спасибо за притчу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все так, Анна Борисовна. Выбор за детьми, но как трудно бывает его сделать...

      Удалить
  2. Людмила Владимировна! Я тоже эту притчу рассказывала школьникам. Выбор должны сделать выпускники САМИ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правда же, чудесная притча, Людмила Федоровна! Я сразу на нее внимание обратила, как только увидела на одном из сайтов. Очень актуальна не только для старшеклассников, но и для родителей.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!