среда, 3 октября 2018 г.

Как ребята помогали Золушке попасть на бал

Пролетел уже первый учебный месяц, как обычно, немного суматошный. Дети и учителя привыкли к рабочему режиму, возобновились и мои занятия с ребятами с ОВЗ. В этом году их уже 11 с 1 по 4 класс и все труднее становится составить расписание занятий, так как классы разные, диагнозы разные и программы, соответственно тоже. Но сейчас не об этом...
На одном из занятий третьеклассники помогали известной сказочной героине попасть на бал в королевский дворец. 
Я с бала королевского 
однажды убегала.
И туфельку хрустальную 
случайно потеряла.
Оказалось, что сказку ребята не читали, но мультфильм смотрели, так что, кто такая  Золушка они знали.
Золушка очень хотела пойти на бал, но злая мачеха дала ей так много работы, что она не успеет ее выполнить даже за неделю. Ребята, может быть, мы поможем Золушке?
Давайте разберем корзину с овощами и фруктами. 
Игра "Золушка"
Очень пригодились нам в этой игре яблочки и тыквы из магазина "Фикс-прайс". Вспомнили, что относится к фруктам, что - к овощам и взялись за работу. Чтобы Золушка быстрее попала на бал, работали сразу двумя руками.


Овощи брали левой рукой и складывали в левую тарелку, а фрукты - правой. (И опять запутались, где у нас какая рука).


Поручения мачехи выполнены, можно и на бал отправляться. Крестная Фея подарила Золушке нарядное платье и хрустальные туфельки, а ребята сделали красивые бусы. 

Сначала собирали бусы по инструкции, например, так: "В середине бус черное сердечко, справа и слева от него сердечки зеленого цвета, затем 2 бабочки красного цвета и оранжевая бусинка-кукуруза". 



Были у нас и бусы, составленные из повторяющихся элементов.




И, конечно, были бусы дизайнерские, придуманные самостоятельно. Только мы так увлеклись этим занятием, что про фотоаппарат я забыла)
Счастливая Золушка отправилась на бал, а мы решили немного отдохнуть. Зарядка у нас тоже был сказочная. (все движения выполняются по тексту)

Шел принц по лесу 
и встретил он принцессу. 
"Давай с тобой попрыгаем
И головой подвигаем,
и ручками похлопаем, 
и ножками потопаем.

Пока мы делали зарядку, Золушка приехала в королевский дворец и даже успела потанцевать. Но король немного заскучал и захотелось ему узнать, кто из его подданных самый меткий и ловкий. Все гости приняли участие в соревнованиях, и мы тоже решили поучаствовать. И пусть лука со стрелами у нас нет, зато есть кольцеброс (вот и еще одна игрушка переехала из дома на работу). Игрушка хоть и старенькая, пострадавшая от долгого использования, но со своей ролью отлично справилась.


За увлекательным занятием мы и не заметили, как королевский бал закончился и все гости разъехались по домам. Вернулись и сестры Золушки со своей матерью. Увидали они в королевском дворце вышитые картины на стенах и захотелось им украсить свой дом такими же. А кто может такую картину вышить? Конечно же, Золушка. Пришлось ей брать в руки иголку с нитками и садиться за работу.
Давайте и мы попробуем вышить картину, только вместо иголки с нитками у нас будут цветные карандаши.


В первый раз попробовали выполнить новый вид заданий, сделала их по принципу игры "морской бой". И если одному ребенку достаточно было показать, как найти первую клеточку, а дальше он уже делал самостоятельно, то для другого это задание оказалось невероятно трудным. Пришлось ставить точки в нужных клеточках, а он уже потом ставил в них крестики. Почему крестики? Потому что мы "вышивали" картинку крестиком. Так как работали простым карандашом, то на заключительном этапе раскрасили картинку и добавили недостающие детали, без них бабочка в рисунке не узнавалась)

Вот так, в игре, мы с ребятами и учимся. Иногда со стороны может показаться, что занимаюсь какой-то ерундой, то камешки разложу, то палочки, то игрушки какие-то. А что делать, если нет у психолога таких программ с поурочными разработками, как у учителей, вот и приходится изобретать велосипед, идти методом проб и ошибок. Да и дети с ОВЗ - особая категория, что только не придумаешь, чтобы заинтересовать ребенка! И на этом занятии мы не просто играли, а развивали моторику, синхронность действий обеих рук, внимание, пространственные представления, воображение, меткость и... продолжите сами (может, я что-то пропустила)))

7 комментариев:

  1. Отличная идея игры со сборами Золушки на ее бал.

    ОтветитьУдалить
  2. Людмила, такие занятия и занятиями не назовешь! Игра-путешествие по сказке. Круто! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, а детям очень нравятся необычные уроки и занятия. Когда работала в начальной школе, часто заключительный урок по теме проводила в форме путешествия или какой-нибудь игры. Я даже курсовую работу писала по нетрадиционным урокам математики. Вот теперь и использую накопленные знания, стимулирую познавательный интерес)))

      Удалить
  3. Людмила Владимировна, чудесные игры! Очень понравилась идея с бусами, беру на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо) Составлять бусы, да еще из таких чудесных камешков, ребятам очень понравилось! Хотелось бы увидеть и ваш вариант игры с бусами, наверняка вы придумаете что-то необычное.

      Удалить
  4. Занятие прекрасное! Очень понравились приемы и общая тема. А насчет создания картотеки картинок "Морской бой" не думали? Идея классная!

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!