вторник, 12 декабря 2017 г.

Фотофрагменты внеурочной деятельности

Давно хотела показать, что мы с ребятами делаем на занятиях по внеурочной деятельности. Так как направление у меня общеинтеллектуальное, то мы занимаемся развитием познавательных процессов.  Ребята решают различные головоломки, расшифровывают пословицы и поговорки, рисуют по клеточкам, работают со спичками, знакомятся с фразеологизмами, выполняют задания на развитие воображения, внимания, памяти и т. д. Каждое занятие посвящено какой-то определенной теме. В программе используется много занимательного материала по окружающему миру, русскому языку, математике

Самый простой вариант - перерисовать изображение, но бывает и усложненное задание, например, нарисовать так, чтобы кенгуру смотрела в другую сторону. Сделать это непросто, ребята потратили немало времени и сил. Еще труднее перевернуть изображение с ног на голову. Конечно, всегда есть хитрецы, которые стараются перевернуть карточку, но у нас это не поощряется.


Почти на каждом занятии нужно что-то расшифровать и способы шифрования все время разные. Не всегда есть ключ к шифру,


иногда нужно самим догадаться, как было зашифровано сообщение и прочитать его.


Задания со спичками всегда вызывают много разных эмоций. Одни ребята встречают их с восторгом, даже в ладоши хлопают, другие - с недовольством. И это понятно, не каждый ребенок с ними справляется. Здесь нужно развитое логическое и пространственное мышление.



Многим, наверное, знакомо задание с домиком, в котором нужно переложить 2 спички так, чтобы домик повернулся в другую сторону. Долго пытались ребята его выполнить, каких только вариантов не представили!



А сколько радости бывает, когда наконец получилось!

Ребята и с мандалами познакомились. В этом задании нужно было раскрасить мандалы, используя всего 2 карандаша, и все справились.


Не забываем про развитие речи и мышления. 


На одном из занятий в 5 классе развивали воображение. Мы говорили о представителях флоры и фауны, и ребята нарисовали фантастических представителей растительного и животного мира. На мой взгляд, они прекрасно справились с этим заданием.




Шестиклассники подарили лебедям новую нежную окраску.


Иногда мы отправляемся в прошлое, как здесь, например. Говорили о самой распространенной народной обуви и попытались не просто нарисовать, а превратить лапоть во что-то или в кого-то.





Чуть не забыла про свой любимый танграм) Эта головоломка тоже частый гость у нас на занятиях.


Вот и подошел к концу небольшой фоторепортаж. Надеюсь, теперь стало понятнее, что же скрывается за словами внеурочная деятельность и какое отношение к ней имеет психолог.

Добавлю пост в Детскую галерею.



10 комментариев:

  1. Отличная деятельность! Разнообразная и не дает уму заскучать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, действительно, скучать нам некогда. В программе и юмористические задания есть, которые мы разыгрываем в парах. Так что кроме развития интеллекта, мы еще и заряжаемся хорошим настроением.

      Удалить
  2. Ответы
    1. Алена, в программе Мищенковой Л. В. очень много всего. Кроме развивающих заданий есть и познавательный материал из разных областей знаний. Кстати, курс начинается с детского сада и продолжается до 7 класса.

      Удалить
    2. Людмила, все нашла - две тетради для дошкольников! поищу для Вани.

      Удалить
  3. С творческим и увлеченными педагогом ребятишкам не бывают скучно!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Анна Борисовна! Очень на это надеюсь)

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!