вторник, 5 января 2016 г.

Знакомьтесь, дубонос обыкновенный

Здравствуйте-здравствуйте!
Кажется, я узнала, кто же прилетает к нам в гости.Это не клест и не зяблик, как предположили девочки, а дубонос. (Вот вертелось же в голове такое название, даже не знаю откуда взялось).


Решила посмотреть сегодня на фото зябликов и клестов и случайно нашла фотографию знакомого незнакомца. Сравнила со своими фотографиями - один в один "дубонос обыкновенный". Интересно стало, что же это за птица. Делюсь тем, что нашла в Интернете. Очень интересная информация.

Есть на Земле животное настолько скрытное и боязливое, что увидеть его практически невозможно, даже если оно будет находиться очень близко. Это — птица дубонос. Скрытная певчая не только преуспела в мастерстве маскировки, но у научилась просто «растворяться» на глазах!

 Эти птахи относятся к отряду певчих воробьинообразных, семейству — вьюрковых. Род дубоносов включает в себя несколько видов. Самые основные – это обыкновенный дубонос, вечерний дубонос и капюшонный дубонос. Эта птаха является одним из самых распространенных животных Крыма.



Это птички очень небольших размеров – до 18 сантиметров. Они чем-то напоминают скворцов, только тело у них короче. В течение года птицы меняют расцветку своих перьев, особенно красивы они в весеннее время года. Тело покрыто светло-коричневыми перышками, плечевая область – каштанового оттенка, а шея – розоватая. Хвостик окрашен в черный цвет с белой каймой. Спинная часть туловища – шоколадного оттенка. Цвет клювика у дубоноса тоже меняется: все время, за исключением весны, он розово-желтый, а в весенние месяцы окрашивается в серо-голубой. Окрас перьев женских особей немного тусклее, чем у самцов.

Птицы этого рода занимают довольно обширные территории на Земном шаре. Его можно встретить, начиная от Японии и до самой Европы, заканчивая Англией. Проживает дубонос и в северных районах Индии и Африки. У нас в стране эти маленькие пернатые селятся в лиственных лесах.

                                                   Вечерний американский дубонос


Дубоносы – одни из самых скрытных животных на планете. Они очень пугливые, всегда осторожничают. Селятся в лиственных лесах, которые расположены неподалеку от плодовых садов. Бывает, что дубоносы прилетают в парки, рощи.

Эти пернатые общаются между собой очень редко, их щебетание можно услышать лишь в сезон размножения, когда самцы привлекают самок к созданию пары. Дубоносы – прекрасные летуны, они способны развивать приличную скорость и в мгновенье ока скрываться с глаз.



Основная пища для этих маленьких пернатых – косточки различных ягод. Очень любит дубонос косточки черемухи и вишни. Иногда питается бузиной и плодами рябинового дерева. Когда наступает весна, дубоносы едят молодые побеги растений и почки. С появлением большого количества жучков и паучков в летние месяцы, птички лакомятся и ими.

Кладка дубоноса состоит из 3 – 7 яиц. Высиживанием занимается самка, а самец в это время приносит будущей «мамаше» корм. Иногда мужские особи ненадолго заменяют самку и сами садятся в гнездо.


Очень часто дубоносов содержат в качестве домашних животных. Их дивное оперение и внешний вид привлекает любителей необычной домашней живности. Что касается вреда, то иногда большие популяции дубоносов в том или ином районе способны нанести урон культурным садовым растениям, чем доставляют неприятности садоводам.

Информацию нашла здесь.

воскресенье, 3 января 2016 г.

Разбойник в кормушке

Здравствуйте, мои дорогие и любимые читатели!
Вот уже 3 дня мы прожили в 2016 году. А год для нас начался с появления нового посетителя нашей кормушки. Сначала мы заметили, что корм остается не съеденным, а воробьи и синички летят на кормушку соседей. Мы уж было решили, что это семечки плохие оказались, вот птичкам и не нравится. Но все оказалось не так. Вчера мы увидели, что внутри кормушки сидит большая птица (большая относительно синичек и воробьев) и никого туда не пускает! Этот разбойник сначала наелся, а потом зорко охранял "столовую" от посягательств других птиц. В конце концов это ему надоело и он улетел, но недалеко, на соседнее дерево и уже оттуда продолжал следить. Как только какая-нибудь птичка подлетала к кормушке, неизвестный нам птах тут же налетал на нее и прогонял, нанося удары весьма внушительным клювом. Сегодня он опять появился и мне удалось его сфотографировать. Может кто-нибудь подскажет, что же за птица появилась у нас?




Кто же ты такой?

А еще у нас установилась морозная погода и мы, наконец-то, увидели солнышко! 

            И синее-синее небо!


И белый снег искрится и скрипит под ногами.

(На этом сугробе Никитка обязательно делает кувырок, возвращаясь домой с прогулки)

А это уже запас дров на следующую зиму.





среда, 23 декабря 2015 г.

Маска, я тебя знаю!

В нашем 1 "б" продолжается подготовка к новому году. Вчера мы с ребятами занимались изготовлением карнавальных масок. Маски делали по шаблонам с одного из зарубежных сайтов. Ссылкой поделиться не могу, так как работала на чужом компьютере и сразу распечатала, не сохранив адрес сайта( Но идея проста, как все гениальное. Покажу конечный результат, может кому-то тоже придется по душе.

               Шаблоны

Основа маски одна, а дополнительные детали каждый выбирал на свой вкус. Делали из цветного картона.

          Загадочные незнакомки


Как думаете, кто это? Ни за что не догадаетесь! Это ... Царевна-лягушка)


Очень жизнерадостный человечек)))


Правда, замечательные маски получились? Делать их очень легко и быстро. Остался последний штрих - веревочки или резинка, с помощью которых маска будет держаться на голове. 
А завтра у нас новогодний праздник в школе!

P.S. В предыдущий пост добавила ссылки на 2 мастер-класс по изготовлению дедов Морозов в технике оригами.

Погостим с масками в Детской галерее.

  P.S.  Ура!!! Я снова нашла этот сайт с масками! Вот ссылочка: Маски

пятница, 18 декабря 2015 г.

Оригами "Дед Мороз"

Здравствуйте-здравствуйте, дорогие читатели! А вы уже начали готовиться к встрече Нового года? Мы с первоклассниками готовимся встретить праздник во всеоружии. С недавних пор я стала классной мамой для ребят из 1 класса. Пусть и временно, но все равно очень ответственно и хлопотно. Приходится заново осваивать программу, ведь моим первым и единственным ученикам уже по 20 лет! С тех пор моя должность в школе стала  другой, но педагогическую работу я не бросаю и время от времени подменяю учителей начальной школы. Так получилось и в этот раз. Но, что-то я отвлеклась от темы) А хочется мне сегодня показать наши первые работы, которые дети выполнили под моим руководством. Мы делали Деда Мороза в технике оригами. Мастер-класс нашла в социальной сети ВК. 
Конечно, без моей помощи не обошлось, но результат порадовал. Ребятам Деды Морозы понравились, а в конце урока попросили еще и Снегурочку сделать)







По просьбе Жанны Шайдаровой добавляю мастер-класс (нужна регистрация ВК)

И еще один дед Мороз в технике оригами (такого мы еще не делали).

Покажем наших Дедушек в Детской галерее.


пятница, 4 декабря 2015 г.

Тест "Найди себя"

Здравствуйте-здравствуйте, дорогие мои!
Сегодня хочу познакомить вас с интересным тестом, который использую на занятиях. Хорошо впишется он и в "Неделю психологии". Тест подходит и подросткам, и взрослым, а если немного упростить интерпретацию, то можно использовать  и для младших школьников.
                                       
                                                    АКЦИЯ "НАЙДИ СЕБЯ"
Выберите «своего героя» из серии картинок: Мамонтёнок, Крокодил Гена, Карлсон и Незнайка, который наиболее Вам симпатичен, близок, чем-то похож на Вас. 

              

















Выбрали? Теперь можно заглянуть дальше...

суббота, 28 ноября 2015 г.

Мальчики + девочки = ?

В последнее время гендерные аспекты детства привлекают внимание специалистов разных областей – психологов, педагогов, врачей. В научной литературе констатируются различия между мальчиками и девочками в темпах и качестве интеллектуального развития, эмоциональной реактивности, мотивации деятельности и оценки достижений, в поведении. Специальные исследования направлены на выявление природы этих различий, которые, по мнению тех или иных авторов, являются отражением либо универсально – биологических, либо биосоциальных закономерностей.
Мальчик и девочка — это два разных мира. Очень часто мы неправильно понимаем, что стоит за их поступками, а значит, и неправильно на них реагируем. Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать — зависит только от нас с вами.
Один из аспектов деятельности педагога начальных классов в решении задач полоролевого воспитания – это формирование адекватного отношения девочек и мальчиков к противоположному полу. С этой целью в 4 классе было проведено занятие "Мальчики + девочки = ?", в конце которого ребята должны были решить, что же будет вместо знака вопроса.
Войти в тему нам помогла сказка о том, как в лесной школе поссорились мальчики и девочки, а игра-развлечение "Мальчики и девочки" дала представление об их основных занятиях и увлечениях. Нашла ее в одной старой книжке, поэтому приведу текст полностью, а вдруг кому-то пригодится.
"Вставьте в окончание рифмовки слова "мальчики, мальчишки" и "девочки, девчонки". только надо учесть, что эти рифмовки с подвохами. Поэтому важно не перепутать нужные слова.
На розыгрыш по мотогонкам 
стремятся только лишь ...
          Играют в бантики и мишки,
          конечно, только лишь...
Любой ремонт устроят тонко,
конечно,только лишь...
           Весной венки из одуванчиков
           плетут, конечно, только...
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...
          Себе завязывают бантики
          Из разных лент, конечно ...
Коньки на льду чертили стрелочки
 В хоккей весь день играли...
          Болтали час без передышки
          В цветастых платьицах...
При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь ...
            Носили форменные фартучки
            В старинной школе только ..."
В следующем задании нужно было угадать, кто о себе рассказывает - мальчик или девочка. оказалось, что некоторые занятия относятся и к мальчикам, и к девочкам. Например: "Мне нравятся фильмы о войне" или "Я люблю делать с папой ремонт в квартире".

               Составляем характеристику друг друга (девочки о мальчиках, мальчики о девочках)

Кульминацией занятия стала творческая работа "Королевство". 


                                                    Создаем Королевства девочек и мальчиков


После того, как ребята представили свои Королевства, нужно было решить: будут ли они существовать отдельно друг от друга, станут ли общаться с жителями соседнего Королевства или объединят их в одно большое и дружное?
Мальчики проголосовали за объединение, а вот большинство девочек оказались против этого. Они решили, что мальчики им не нужны, что своими играми они разрушат все королевство.   Но нашлись девочки, которые сказали: "Как же мы будем жить без мальчиков? А кто нас будет защищать?" Тогда было принято решение: объединять Королевства не будем, но будем общаться, будем ходить друг к другу в гости.


Королевства созданы, появилась дорога, которая их соединила, осталось ответить на вопрос, поставленный в начале занятия. И дети ответили на него: "Мальчики + девочки = ДРУЖБА".


пятница, 20 ноября 2015 г.

Фойманы и цейманы, или стереотипы в общении

Каждый год в ноябре мы проводим неделю толерантности. И каждый раз хочется придумать что-то интересное, необычное. В этом году с девятиклассниками мы говорили о стереотипах в восприятии людей разных профессий, наций, народностей. Сначала по описанию отгадывали о ком идет речь. Например: спортивен, любит традиции (пятичасовой чай), консервативен, специфический юмор. Какая национальность? Или: лохматый, неаккуратный почерк, всегда опаздывает. Какие оценки у такого ученика? 
Потом сами составляли словесный портрет типичного военного, учителя, итальянца и т.д. А в конце классного часа было творческое задание. Ребята прослушали описание двух фантастических стран и нарисовали их жителей.

Фойманы живут в стране, которая называется Фойманией. Она находится на острове, омываемом Мансарийским океаном. Жители Фоймании - замечательные люди. Дети там редко ссорятся и дерутся, а взрослые спокойно работают. Питаются в Фоймании в основном рисом, и тарелки фойманов никогда не бывают пустыми. Погода в Фоймании не меняется круглый год - там тепло и солнечно, дует теплый ветер.
Цейманы живут в другой стране, которая называется Цейманией. Эта страна расположена на другом острове, омываемом Кайтарийским океаном. Жители Цеймании - очень плохие люди. Дети там ссорятся и дерутся, а взрослые кричат друг на друга. на работе взрослые только делают вид, что работают, а сами сплетничают друг о друге. Погода в Цеймании всегда ветреная, дождливая, холодная. ( Программа "Я подросток" А. Микляева).





Нарисовали, внимательно рассмотрели рисунки друг друга и пришли к выводу, что все фойманы улыбающиеся, доброжелательные люди, а цейманы выглядят не очень приятно. Вот так, только по описанию стран, мы составили представление о внешнем виде их жителей.  Так и в жизни, стереотипы влияют на наше восприятие других людей. и зачастую они оказываются неверными, ошибочными.