Здравствуйте-здравствуйте! А мы снова играем, на этот раз в прятки. Но прятки у нас не простые, а арифметические. Да-да, спрятались от ребят не их друзья, такие же мальчики и девочки, а примеры на сложение и вычитание. Это я вам сейчас о своем новом пособии рассказываю, оно так и называется "Арифметические прятки". Первый вариант пособия был готов еще в прошлом году и прошел испытания на учениках 3 класса. Но для ребят он оказался слишком сложным, поэтому задания пришлось переделать. В 1 варианте примеры располагались и в строчках, и в столбиках, но их поиск даже при групповой работе занял слишком много времени. В новом пособии примеры располагаются только в строчках. Пока готовы 2 уровня сложности. В 1-м уровне в табличке среди чисел спрятались примеры только на сложение или вычитание в пределах 10, задания 2-го уровня состоят из примеров на сложение и вычитание. Задание, несмотря на кажущуюся простоту, заставляет подумать, в табличке только числа, примеры среди них еще нужно найти, а для этого числа все время надо попарно складывать или вычитать и проверять, является ли следующее число ответом в получившемся примере. Чтобы ребятам было понятнее, один пример на числовом поле уже найден.
Новый вариант пособия я предложила шестиклассникам, ребята большие, поэтому и взяла сразу 2 уровень. И столкнулась с уже знакомой проблемой. И младшие школьники, и ребята среднего звена плохо работают с инструкцией. Несмотря на то, что инструкция была дана и в устной форме, и в печатном виде на листочке с заданием, все равно были ошибки в нахождении примеров. Нет, конечно, можно похвалить за то, что заметили пример и в столбике, и даже по диагонали, но в инструкции-то было четко сказано только о строчках!
Вроде бы мелочь, но при современной системе обучения с большим количеством тестов, неправильно понятая инструкция или недочитанная до конца, приводит к неправильно выполненному или выполненному с ошибками заданию. И если на уроке это еще не так страшно, то на экзамене последствия такого обращения с инструкцией к заданию могут привести к печальным последствиям...
Кое у кого в строчке оказалось сразу 2 примера, а должен быть только один. Здесь уже не обойтись без самопроверки, а можно и поменяться листочком с соседом и проверить работу друг друга.
Некоторым ребятам играть в прятки так понравилось, что они попросили задание на дом) Так что испытания прошли успешно и можно выпускать пособие в большую жизнь, т. е. использовать на занятиях.
А своей очереди ждут новые прятки, на этот раз с таблицей умножения.
Расскажу о пособии в Детской галерее.
Интересные прятки! Предложу нашим коллегам. Спасибо
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, очень интересно узнать мнение коллег. Детям игра понравилась, а что педагоги скажут...
УдалитьЛюдмила Владимировна, спасибо за находки. Я думаю, подобные задания будут полезны не только коллегам, но и родителям.
ОтветитьУдалитьЮлия Геннадиевна, действительно, почему бы подобные задания не предложить родителям и коллегам? Пожалуй, надо подумать над сценарием семинара-практикума или родительского собрания по развитию внимания и включить туда игры и упражнения, которые можно использовать на уроке или дома. Спасибо.
УдалитьЕсли бы со мной в детстве так играли с цифрами, может сейчас я бы их так не боялась им считала бы лучше )))
ОтветитьУдалитьАлена, а может, сейчас поиграть, вместе с воспитанниками?
УдалитьЛюдмила Владимировна, добрый вечер. Пожалуйста, подскажите из какого пособия взяты эти "прятки", и , если можно, ссылку на него Спасибо. С уважением, Светлана Павловна.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Светлана Павловна. Задания "Арифметические прятки" я разработала сама и использую их на занятиях с детьми. На пособие потрачено немало времени и сил, поэтому в свободном доступе в Интернете его нет. Если нужно, можно рассмотреть вопрос приобретения пособия.
Удалить