воскресенье, 21 января 2018 г.

Путешествие в мир животных

В программе для детей с интеллектуальными нарушениями есть тема "Имитация различных животных". Долго я думала, как построить занятие, какие игры и упражнения в него включить, учитывая, что кабинет у меня маленький, занимаем мы его с социальным педагогом и свободного пространства практически нет. В конце-концов решила, что это будет небольшое путешествие, в ходе которого мы будем изображать некоторых животных. 
Каждое наше занятие начинается с разминки. Например, с такой:
Наши ушки будут слушать (массаж), наши глазки будут внимательно смотреть (слегка надавливаем пальчиками), наши пальчики будут ловкими (массаж), наши головушки будут хорошо думать (гладим себя по голове).
Когда ребята подготовились к путешествию, нужно узнать, куда же мы отправимся. А для этого нужно выполнить задания игры "Четвертый лишний".


Лишние картинки нашли, а вот правильно объяснить, почему они не подходят к остальным в ряду, смог только один ребенок. Тем не менее, по оставшимся картинкам определили, что будем путешествовать по миру животных. О том, что животные бывают домашние и дикие, ребята уже знают, только иногда путают, кто к какой группе относится. Закрепить знание домашних и диких животных нам помогло лото "Мир вокруг нас". На поле с силуэтами ребята выкладывали карточки с изображениями животных. 



Все животные в своих домиках и мы идем в гости к домашним животным. Они уже приготовили для нас задание-игру "Доскажи слово".

Корова дает молоко, а курица?
Кошка мяукает,а корова?
Петух кукарекает, а свинья?
У кошки шерсть, а у курицы?
На все вопросы ответили, а вот последний заставил задуматься. Не смогли ребята назвать, что у курицы перья. Зато загадку отгадали:

Мохнатенькая, усатенькая,
молоко пьет, песенки поет. 

Кошки очень любят играть и мы тоже поиграли, рассказав и показав стихотворение:
Прячет кошка в лапках
коготки-царапки. 
Ловит серых мышек
и поет на крыше. 
Песни распевает,
а потом играет.

Пока мы играли, кошка-шалунья рассыпала картинки с изображениями животными. Чтобы узнать, кто это был, нужно собрать карточки.


Оказалось, что это дикие животные, которые живут в лесу. Мы попрощались с животными домашними и отправились в лес. Лесные жители уже ждали нас со своими загадками. Ребята не только их отгадали, но и показали, как ходит медведь, как ежик сворачивается в клубок и как холодной зимней ночью воет волк.
Лесные малыши пригласили ребят на зарядку-игру "Покажите, как живут зверята":

Собираем детвору
поиграть в одну игру.
Покажите мне, ребята, 
как живут в лесу зверята:
Как лисенок просыпается, 
Как бельчонок умывается!
Как зайчонок проскакал,  
Как волчонок пробежал!
Как ежонок и ежиха
собирают ежевику.
Только медвежонок спит
Просыпаться не спешит.

Когда я отобрала эту игру для занятия, то не предполагала, что могут возникнуть сложности. Но на практике пришлось столкнуться с тем, что дети не могут представить и показать то, чего не видели. Они так и говорили: "А я не знаю, как просыпается лисенок, я не видел... И как белка умывается тоже не видел..." Пришлось обращаться к жизненному опыту детей. У многих есть кошки или собаки и ребята видели, как они просыпаются, как потягиваются, приводят себя в порядок. Предположили, что дикие животные тоже так делают и только тогда смогли поиграть в игру. Зато, как зайчик прыгает и спит медвежонок сами показали, без подсказок)

После зарядки мы отправились в ледяное царство. На большом корабле, не испугавшись холода, приплыли в Антарктиду. Здесь, среди льда и белого-белого снега живут звери и птицы, которым не страшен мороз.


Ребята походили, как пингвины, быстро нашли одинаковых птиц на картинке,


сделали зарядку для глаз, потому что устали они от ослепительно белого снега и отправились в обратный путь, сделав остановку в Африке, чтобы немного погреться и посмотреть на крокодилов) Крокодилов увидели, научились изображать, как они щелкают пастью и немного уставшие, но наполненные новыми знаниями, вернулись домой.

Занятие закончилось, ребята разошлись, а моя работа продолжается. Я уже подбираю новые задания для нашего следующего путешествия.

Расскажу о наших играх в Детской галерее.

                                        

2 комментария:

  1. Какое интересное путешествие, а сколько животных успели рассмотреть на занятии

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, приходится каждый раз придумывать какие-то игровые моменты, чтобы заинтересовать детей, мотивировать их на занятия, учебу. В таких играх-путешествиях мы и познавательные процессы развиваем, и кругозор расширяем, да и словарный запас пополняем. В общем, без дела не сидим)

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!