Что-то давно я не показывала пособия, которые использую на занятиях по развитию познавательных процессов. Когда только начинала работать, то делала очень много разных карточек (на целый класс, больше 20 человек) и все вручную. Самыми любимыми были и остаются шифровки.
Например, такие,
а еще вот такие
и даже такие.
Делала их 7 лет назад, когда занималась с пятиклассниками. Использую до сих пор и время от времени дополняю новыми. Зашифрованы были пословицы и загадки. Мы не только расшифровываем фразу, а еще работаем с ней. Загадку, конечно, отгадываем, а если это пословица, то объясняем ее смысл. А это оказывается намного труднее, чем составить фразу. Так что кроме внимания мы еще развиваем мышление и речь.
Год или два назад сделала еще один вид шифровок (хотя, может это и не совсем шифровки?), но попробовала его в работе только сейчас. Почему не использовала? Да просто никак не могла сделать компьютерный вариант карточек. А потом ррраз и сделала!
Тут, наверное, надо пояснить, как я делаю свои пособия. Беру бумагу, ручку и начинаю писать, чертить, рисовать, делать и переделывать по несколько раз, пока не понравится результат. Выглядит это примерно так.
А потом все это нужно набрать на компьютере. И здесь я чаще всего делаю паузу, процесс продвигается по-разному: иногда быстро, а может и несколько месяцев пройти. Почему так долго? А потому что меня уже новая идея захватила и старая отошла на второй план. Ну, вот такая я увлекающаяся натура!
Но шифровки все-таки доделала и занятиях по выбору профессии восьмиклассники с ними поработали.
Всего 12 карточек, все слова на зимнюю тему (не знаю почему, наверное,зимой придумывала).
В этом варианте нужно вычеркнуть буквы, которые повторяются, а из оставшихся составить слово. Так как буквы разбросаны по табличке в случайном порядке, то нужно еще поломать голову, чтобы составить слово.
Есть и другой вариант, но пока в бумажном виде. Здесь в каждой строчке нужно вычеркивать повторяющиеся буквы. Мне кажется, он будет полегче - не надо искать буквы по всей таблице, внимание сосредоточено на конкретной строке.
И в этом варианте из найденных букв тоже нужно составить слово.
Может, слишком сложно получилось, но восьмиклассники справились. С ребятами начальной школы попробую на индивидуальных занятиях. Буквы-то они найдут, но смогут ли составить слово? Поживем - увидим.
А тем временем на полочке тихонечко лежат тетрадочки с лабиринтами "Состав числа от 11 до 20", раскраски с буквами и таблицей умножения...
Погостим с шифровками в Детской галерее
люда, какая работа трудоемкая...Умничка!
ОтветитьУдалитьАлена, спасибо. Работа действительно трудоемкая, но мне нравится, детям тоже. Да и не пойдешь на занятие с пустыми руками. Люблю, когда есть из чего выбрать!
УдалитьВот это труд! Очень здорово! Дети , наверное, представляют себя разведчиками, расшифровывая сообщения.
ОтветитьУдалитьАлена, с малышами мы как раз в разведчиков играем, когда выполняем это задание или расшифровываем секретное послание от какого-нибудь сказочного героя. Игра для младших школьников, как и для дошколят, имеет большое значение. Вот и придумываю что-нибудь интересное)
УдалитьСпасибо, что заходите в гости.
Очень интересные шифровки, дети такое любят, спасибо за идеи!
ОтветитьУдалитьАнна, да, дети любят такие задания. Особенно, если их интересно, с какой-нибудь интригой преподнести.
УдалитьСпасибо за интерес к моему блогу)