пятница, 29 января 2016 г.

Шифровки-анаграммы

Что-то давно я не показывала пособия, которые использую на занятиях по развитию познавательных процессов. Когда только начинала работать, то делала очень много разных карточек (на целый класс, больше 20 человек) и все вручную. Самыми любимыми были и остаются шифровки. 
                            Например, такие,

а еще вот такие

и даже такие.

Делала их 7 лет назад, когда занималась с пятиклассниками. Использую до сих пор и время от времени дополняю новыми. Зашифрованы были пословицы и загадки. Мы не только расшифровываем фразу, а еще работаем с ней. Загадку, конечно, отгадываем, а если это пословица, то объясняем ее смысл. А это оказывается намного труднее, чем составить фразу. Так что кроме внимания мы еще развиваем мышление и речь.
Год или два назад сделала еще один вид шифровок (хотя, может это и не совсем шифровки?), но попробовала его в работе только сейчас. Почему не использовала? Да просто никак не могла сделать компьютерный вариант карточек. А потом ррраз и сделала!
Тут, наверное, надо пояснить, как я делаю свои пособия. Беру бумагу, ручку и начинаю писать, чертить, рисовать, делать и переделывать по несколько раз, пока не понравится результат. Выглядит это примерно так.


А потом все это нужно набрать на компьютере. И здесь я чаще всего делаю паузу, процесс продвигается по-разному: иногда быстро, а может и несколько месяцев пройти. Почему так долго? А потому что меня уже новая идея захватила и старая отошла на второй план. Ну, вот такая я увлекающаяся натура! 
Но шифровки все-таки доделала и занятиях по выбору профессии восьмиклассники с ними поработали.


Всего 12 карточек, все слова на зимнюю тему (не знаю почему, наверное,зимой придумывала).

В этом варианте нужно вычеркнуть буквы, которые повторяются, а из оставшихся составить слово. Так как буквы разбросаны по табличке в случайном порядке, то нужно еще поломать голову, чтобы составить слово. 
Есть и другой вариант, но пока в бумажном виде. Здесь в каждой строчке нужно вычеркивать повторяющиеся буквы. Мне кажется, он будет полегче - не надо искать буквы по всей таблице, внимание сосредоточено на конкретной строке.



И в этом варианте из найденных букв тоже нужно составить слово. 
Может, слишком сложно получилось, но восьмиклассники справились. С ребятами начальной школы попробую на индивидуальных занятиях. Буквы-то они найдут, но смогут ли составить слово? Поживем - увидим.
А тем временем на полочке тихонечко лежат тетрадочки с лабиринтами "Состав числа от 11 до 20", раскраски с буквами и таблицей умножения...

Погостим с шифровками в Детской галерее


6 комментариев:

  1. люда, какая работа трудоемкая...Умничка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо. Работа действительно трудоемкая, но мне нравится, детям тоже. Да и не пойдешь на занятие с пустыми руками. Люблю, когда есть из чего выбрать!

      Удалить
  2. Вот это труд! Очень здорово! Дети , наверное, представляют себя разведчиками, расшифровывая сообщения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, с малышами мы как раз в разведчиков играем, когда выполняем это задание или расшифровываем секретное послание от какого-нибудь сказочного героя. Игра для младших школьников, как и для дошколят, имеет большое значение. Вот и придумываю что-нибудь интересное)
      Спасибо, что заходите в гости.

      Удалить
  3. Очень интересные шифровки, дети такое любят, спасибо за идеи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, да, дети любят такие задания. Особенно, если их интересно, с какой-нибудь интригой преподнести.
      Спасибо за интерес к моему блогу)

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!