суббота, 23 мая 2015 г.

Игры с мандалами

Здравствуйте-здравствуйте! Давно меня не было в блоге, ничего не писала. Но не потому, что не о чем было написать, а по одной простой причине: мой фотоаппарат сломался, приходилось обращаться за помощью к коллегам и друзьям. А это не всегда удобно. Поэтому многое осталось за кадром :( Но теперь все трудности позади. Мы наконец-то купили новый фотоаппарат! Ура! Так что теперь я во всеоружии и спешу рассказать-показать, как мы играли с мандалами. Мандалы - одна из любимых моих тем. Почти год я собирала все задания, игры, упражнения, связанные с использованием мандал, и в конце концов получилось тематическое занятие. Планировала я одно занятие, но так как ребятам понравились мандалы, то мы играли с ними 2 дня.
Сначала я рассказала ребятам о мандалах, показала, какие они бывают, для чего используются, а потом предложила поиграть. И вот что у нас получилось.

1. Запомни и раскрась мандалу. Эту игру я увидела у Елены Ладан, но скачала не ее вариант, прогулялась по ссылке, вот сюда.
Для игры нужны цветные и черно-белые мандалы-раскраски. Показывала ребятам цветную карточку на несколько секунд, а они раскрашивали потом свой черно-белый вариант. Выбрала самые простые карточки, но для кого-то и они оказались трудными.

 
 
2. Графические мандалы. С этим заданием я познакомилась у Натальи Чистоклетовой. В ее блоге можно скачать мандалы. Для мальчишек такой вариант мандал оказался очень трудным. В первый раз они наделали много ошибок. Кто-то торопился, кто-то заблудился на листе бумаги.
 
 
Чтобы не ошибиться, каждый пройденный шаг отмечали на схеме.
 
 
Артём работает медленнее, но аккуратнее, чем Савелий. На следующий день это задание выполнил без ошибок.
 
 
3. Мемори "Мандалы". Карточки для игры мне помогли раскрасить шестиклассники, за что им большое спасибо.
Эта игра понравилась мальчиков больше всего. Начали мы с 7 пар, а закончили 10 парами. С первой же игры у нас выявился победитель - Савелий. Он собирал почти все пары, Артёму удалось выиграть только один раз. Мальчишки так увлеклись, что пришлось несколько раз напомнить, что занятие уже закончилось. Но им хотелось сыграть еще и еще. Поэтому во второй день собирать пазлы-мандалы мы уже не стали.
 
 
  
 
4. Мандалы-половинки, или пазлы, как назвали их мальчики. И эту игру я подсмотрела у Елены Ладан и сразу утащила к себе в копилку.
 



 
 
 Так мы играли и развивались с мандалами. Приглашаю и вас присоединиться к нам. Мандалы - это очень интересно, увлекательно, красиво и полезно для развития не только детей, но и взрослых.
 
Покажем наши игры с мандалами в   Детской галерее
 
 
 
 
 

14 комментариев:

  1. Интересный метод - графические мандалы, нужно будет попробовать такую методику.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, попробуйте, это очень интересно. Да и умение ориентироваться на листе бумаги деткам очень пригодится в школе.

      Удалить
  2. Людмила, как же я рада вас видеть! Замечательнейший материал, занятия просто чудо! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, я тоже рада видеть Вас в гостях! Приятно, что меня ждали. Спасибо за добрые слова.
      Скоро покажу наших динозавриков, они уже выросли.

      Удалить
  3. Людмила, чудесное занятие! С приобретением фотоаппарата!

    ОтветитьУдалить
  4. С новым фотоаппаратом!
    Очень интересно! А на какой возраст эти задания? Над графическими мандалами так и я бы задумалась

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо. Задания выполняли пятиклассники, но у них 8 вид (должны обучаться в коррекционной школе). А графические мандалы Наталья Чистоклетова использует, наверное, с 6 лет. Точно не помню, надо в ее блоге уточнить. Там все подробно расписано и показано. (Блог "Игры, в которые играют дети и я")

      Удалить
  5. Здравствуйте, Людмила!
    Огромное спасибо за Ваш опыт! как же всё интересно и полезно!
    Благодарим за участие в Детской галерее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, спасибо Вам. Для меня важно, чтобы занятия были не только полезными, но и интересными. Когда есть интерес, развитие идет быстрее и полученная информация легче запоминается. Поэтому и переписываю-переделываю свои занятия по несколько раз. Порой сама от этого страдаю. Уж сколько раз сама себе говорила, что не буду больше переделывать, а увижу что-нибудь интересненькое и думаю, что надо обязательно это взять и опять все сначала...

      Удалить
  6. Людмила, столько вариантов! Спасибо за разнообразие и новые игры!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, рада оказаться полезной. Сама очень часто пополняю свою методическую копилку, читая блоги коллег.

      Удалить
  7. Прекрасные игры, Людмила Владимировна!!! Спасибо что поделились, таких вариантов игр я не знала. Сегодня я открыла для себя Ваш блог - СУПЕРСКИЙ!!!! Очень много полезного, интересного нашла. буду заходить почаще. Добавляю вас в свои любимые блоги)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо! Мне очень приятно! Я в Вашем блоге тоже нахожу интересные и полезные материалы. Будем дружить блогами:)

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!