Весна... С каждым днем становится теплее, прилетели птицы и появились насекомые. Самые красивые из них, конечно же, бабочки. Им и было посвящено творческое занятие в 1 классе. Мы с ребятами узнали много интересного о мире бабочек и изготовили поделку в технике оригами "Бабочка, машущая крыльями".
Перед уроком мы приготовили все необходимое для работы: цветную бумагу, ножницы, клей, цветные карандаши или фломастеры.
Началось занятие с игры на внимание "Летает - не летает". Ведущий называет разные слова. Если слово обозначает предмет, умеющий летать, то нужно расставить руки в стороны, как крылья.
Затем дети отгадывали загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
взвился вверх и улетел.
Конечно, это бабочка! О ком мы будем сегодня говорить?
- О бабочках.
- Ребята, мы не только будем говорить о бабочках, мы с вами сделаем бабочку. Бабочка эта не простая, она волшебная. Наша бабочка умеет махать крылышками. (показываю детям). Хотите научиться делать таких бабочек?
- Да!!!
Прежде чем приступить к работе, мы вспомнили все, что знаем о бабочках, рассмотрели иллюстрации в книге (посмотреть презентацию было бы интереснее, но в классе нет оборудования для ее просмотра), проговорили, из каких частей состоит бабочка. А еще мы ответили на вопрос: "Можно ли ловить бабочек и брать их в руки?" И послушали сказку "Как появляются бабочки".
Это и многие другие задания можно взять здесь.
Дальше была запланирована физкультминутка, но мы увлеклись и забыли про нее.
Утром бабочка проснулась, (встали, ладошки у щеки) .
Улыбнулась, потянулась, (встали на носочки, руки вверх – потянулись).
Раз – росой она умылась, (руки в стороны, взяли росу – умыли лицо).
Два – изящно покружилась, (кружимся на месте – имитация полета).
Три – нагнулась и присела, (наклон вправо, влево, приседания).
На четыре – улетела (легкий бег) .
И наконец мы приступили к изготовлению бабочки. Мастер-класс можно посмотреть здесь.
Когда дети складывали бабочку, фотографировать было некогда, потому что многим требовалась помощь, а кому-то подтверждение правильности выполнения, поэтому фотографии только 2 этапа работы - украшаем бабочку.
Вот такая компания бабочек у нас получилась!
Лучше всего для поделки брать не цветную бумагу, а бумагу для офисной техники. Она более плотная и хорошо держит форму. Бабочки из такой бумаги хорошо машут крыльями, а вот сделанные из обычной цветной бумаги с этой задачей справляются плохо.
И, продолжая тему бабочек, не могу не поделиться сказочной историей.
“Три бабочки”
Жили-были 3 бабочки – белая, розовая и оранжевая. Каждый день, когда пригреваю солнце, они играли да плясали. Порхали бабочки с одного цветка на другой, то-то весело! Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы им от дождя спрятаться. Подлетели бабочки и оранжевой лилии и говорят: “Разреши нам под твоими листочками от дождя спрятаться?” А лилия отвечает: “Так и быть, оранжевую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а розовая и белая пусть себе другое место ищут”. Тут оранжевая бабочка и говорит: “Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду, лучше уж нам вместе под дождем мокнуть” И полетели бабочки дальше. А дождь еще сильнее льет. Подлетели бабочки к розовому тюльпану и говорят: “Разреши нам под твоими лепесточками от дождя спрятаться?” А тюльпан им отвечает: “Так и быть, розовую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а оранжевая и белая пусть себе другое место ищут”, тут розовая бабочка и говорит: “Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду” и полетели бабочки дальше. Добрались бабочки до белой розы и говорят: “Разреши нам под твоими лепесточками от дождя спрятаться?” А роза им отвечает: “Так и быть, белую бабочку я от дождя спрячу, она на меня похожа, а оранжевая и розовая пусть себе другое место ищут”, тут белая бабочка говорит: “Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду”.
Услыхало солнце слова бабочек и обрадовалось, есть же на свете такая верная дружба, и решило бабочкам помочь. Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило, стали они снова играть, плясать, с цветка на цветок порхать.
Людмила Владимировна, а я очень люблю бабочек. Мне нравится наблюдать за этими трепетными созданиями. читать про них. Спасибо за трепетную историю, за рассказ о творческом занятии с малышами. Отличная стайка бабочек у вас получилась!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Борисовна! Я тоже очень люблю бабочек.
УдалитьБабочки, какие чудесные создания. Техника оригами покоряет меня все больше и больше. Ваших бабочек так и хочется отправить на цветочную поляну :)
ОтветитьУдалитьВиктория, мне тоже нравится оригами. О цветочной поляне думала. Наверное, немного переделаю занятие. Разделю детей на группы и задание будет разным: одни делают бабочек, другие цветочную полянку.
УдалитьЧудесное занятие и прекрасные бабочки!
ОтветитьУдалитьАлена, спасибо.
УдалитьДоброе майское утро, Людмила Владимировна! Сходила по ссылке - очень интересный сайт! Уже сохранила себе картинку с пошаговым изготовлением бабочек (обязательно сделаю с малышами). А еще нашла много интересных идей для третьеклассников.
ОтветитьУдалитьСпасибо Вам и за историю про бабочек!
Бабочки у Ваших ребят получились великолепные!
Надежда Александровна, согласна, что сайт интересный. Тоже присмотрела кое-что. Если соберетесь делать бабочек, то возьмите бумагу для принтера, из цветной бумаги мне не понравилось (но это мое мнение).
УдалитьСпасибо, что заходите в гости.
Просто чудесное занятие, Людмила Владимировна! А сказочка как понравилась, просто слов нет! Спасибо!
ОтветитьУдалитьАнна, спасибо за добрые слова! Сказка чудесная, очень подойдет для разговора с детьми о дружбе.
Удалить