вторник, 13 июля 2021 г.

Тест-шутка "Какая вы летняя мама?"

 Нет, наверное, ни одной мамы, которая бы не мучила себя вопросом: "Хорошая ли я мама? Все ли я делаю для своего ребенка?" Давайте попробуем ответить на вопрос с помощью теста, только не относитесь к результатам слишком серьезно, однако обратите внимание на рекомендации детского нейропсихолога Наталии Романовой-Африкантовой.

Иногда говорят, что лето - это маленькая жизнь. И многие строят огромные планы на это время года. А мамочки могут запланировать для своих детей такое количество разных полезных и интересных мероприятий, что для их реализации трех летних месяцев может оказаться мало) 

Выберите, какие планы на летние каникулы вам наиболее близки.


Вам хочется использовать лето по максимуму. 

Успеть все, чего не хватало во все предыдущие месяцы: нагуляться, насмотреться, надвигаться, напитаться, надышаться. 

Вы стараетесь спланировать лето с максимальной пользой для эмоциональной, физической и интеллектуальной перегрузки.

В вашем плане есть все виды отдыха: от развлечений и спорта до мероприятий познавательного формата. 


Вы попробовали быть в режиме «июньской мамы» и поняли, что подобная организация отдыха лишает вас ресурса примерно в той же степени, что и логистика школа — кружки во время учебного года. 

Вы решили поменять формат каникул с семейного на «каждый занят, чем хочет», даже если это подразумевает мультики и гаджет. 

Ваш выбор — расслабиться, а обо всем остальном подумать по принципу Скарлетт О’Хара — в условном «завтра», то есть где-нибудь ближе к сентябрю. 



В самом начале лета вы думаете, что все впереди: отдых, немного занятий, чтобы подтянуть одно и не забыть другое, список чтения на каникулы потихоньку прочитается… поэтому в июне вы просто отдыхаете.

В июле вы начинаете немного беспокоиться в фоновом режиме, но вам кажется, что лета еще достаточно, чтобы никуда не торопиться и не ловить ребенка за гаджетом вместо книжки.

В августе тревога вас настигает, вы отнимаете у ребенка телефон / планшет / компьютер, требуете отчета по прочитанному, вызываете репетиторов по английскому и математике, утром ждете на завтрак со скрипкой в руках.

К концу месяца нервы и настроения в клочья и у вас, и у ребенка. Начала учебного года вы ждете одновременно с смесью содрогания и смирения. 

Ну что же, свой тип определили, переходим к обещанным рекомендациям

Если вы заметили в себе черты «июньской мамы»:

Чтобы мы ни говорили об очень самостоятельных детях («мой ребенок сам делает домашку с первого класса, я в его дневник даже не заглядываю»), родительский ресурс во время учебного года тратится у всех без исключения. 

У вас может быть очень одаренный ребенок, у которого все получается: школа обычная, музыкальная, спортивная, драмкружок, кружок по фото...

Но все вместе это в любом случае требует больших временных и ресурсных затрат. И от самого ребенка, и от родителя. 

Помните о том, что каникулы — это, прежде всего, возможность отдохнуть от всего, что происходит по расписанию, и связанной с этим логистики. 

Отдых тогда получается отдыхом, когда есть возможность делать то, что хочется и когда хочется. И это должно быть то, что хочется каждому — и родителю, и ребенку, а не только потому, что «так получаются правильные каникулы».

Если вы заметили в себе черты «июльской мамы»:

В этом сценарии отдыха «ложкой дегтя» могут оказаться родительские ожидания.  

Во время учебного года так или иначе мы все время чего-то ожидаем.

Оценок за четверть, результатов ВПР,  зачетов по специальности в музыкальной школе.

Лето — хороший повод об этом не думать. Если в данный момент ничего не зависит от того, что вот сейчас происходит, то действительно можно договорится с собой прожить каникулы без концентрации на ожиданиях. 

О том, как оно там потом будет. 

И что будет и как оно случится, если на каникулах не сделать то и это, и пятое, и десятое.  

Важно, чтобы вы потом не винили себя за «бесцельные и безыдейные» каникулы и перед началом учебного года «не спустили собак на ребенка»: «Бил баклуши все лето? Ну, пеняй на себя, если теперь завалишь учебу». 

Без ожиданий — значит по-честному без ожиданий.

Если вы заметили в себе черты «августовской мамы»:

Попробуйте во время каникул потренироваться справляться со своей тревогой. 

Наша тревога чаще всего связана с несовпадением нашего представления о том, как должно быть и как оно есть. 

У каждого из нас есть некое представление, как было бы хорошо и правильно проводить время на каникулах и в каком случае мы бы чувствовали себя хорошей мамой, потому что ребенок именно так и проводит каникулы. 

Спросите себя: что случится, если ребенок за каникулы не прочитает весь список чтения, не подтянет английский и математику? 

И стоит ли этот рывок в последний момент хороших отношений с ребенком?

Ведь школа рано или поздно закончится, а последствия от «войны за учебу»могут сказываться еще долго. 

Так какой же план на лето лучше? 

Было бы здорово, чтобы в начале каникул у каждого родителя вошло в привычку делать, как минимум, три вещи:

- уменьшать контроль, 
- снижать уровень ожиданий,
- отпускать тревогу.

То есть, если вы считаете, что ребенок на каникулах должен 8 часов проводить на улице, ходить в музей и театр, читать книжки, попробуйте, прежде всего, расслабиться.  

Даже сама любимая и самая прекрасная на свете работа требует отпуска.

Задача каникул – наполниться, отдохнуть, подойти к первому сентября в максимально эффективной форме, которая включает в себя: 

хорошо отдохнувшего и наполнившегося ресурсом родителя, 

хорошо отдохнувшего и наполнившегося ресурсом ребенка, 

бесконфликтные, теплые и добрые отношения между ребенком и родителями.

____________

«Допустим, за лето мы все отдохнем и пополним ресурс, и сохраним теплые отношения, но что же все-таки делать, чтобы через год / два / пять / десять лет ребенок хорошо сдал ЕГЭ?»

Необходимо помнить всего одно простое, но важное правило.

Для того, чтобы у ребенка возникли потребности высшего уровня, в числе которых познавательная потребность и потребность в самореализации — то есть, чтобы возникло то, что вы ждете от ребенка, у него должны быть удовлетворены потребности предыдущего уровня и, прежде всего, потребность в принятии его собственных «хочу». 

По материалам Школы осознанного родительства "Большая медведица".

Страница Школы в ВК: https://vk.com/bmshkola


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!