вторник, 30 апреля 2019 г.

Мозаика и пространственные представления

В один из солнечных весенних дней мы отправились в путешествие на кораблике "Стремительный", который построили сами.


Кораблик у нас получился красивый, надежный, быстрый, уютный.
Чтобы было веселее, взяли с собой четвероногого друга.


Правильно нарисовать собачку помогло умение ориентироваться в пространстве. Во время путешествия мы не раз выполняли задания, направленные на развитие этого навыка..
Пролегал наш путь мимо дремучего леса. И заметили мы избушку на курьих ножках. А кто в ней живет? Конечно же, баба Яга! А вот и она, слева от избушки. Вышла баба Яга встречать гостей, которые к ней на день рождения идут. 
- Кто первым придет в гости? (Леший) Почему? 
- Кто придет последним? Почему? (Водяной, он дальше всех от избушки).


Дремучий лес закончился, на берегу чудесная полянка. Можно сделать остановку и поиграть.
Играли мы игру "Корабль привез товар".
Наш корабль пришел в порт и привез утюги (правой рукой изображаем движение утюга по ткани), швейные машины (левой рукой крутим воображамое колесо от машинки), кукол Неваляшек (качаем головой, как Неваляшка). 
Сначала каждое действие выполняем по отдельности, а затем соединяем все вместе. Это нелегко, но очень весело. Попробуйте и хорошее настроение вам обеспечено.

Теперь можно и делом заняться. У левого края полянки построили дом.


У правого - посадили елку. Над елкой справа летит самолет, а внизу слева ползет улитка.


Между домом и улиткой растет цветок. Слева над цветком летает бабочка.


И вся картинка в одном кадре)))


На занятии ребята ориентировались не только на плоскости, но и в пространстве тела. Помогали нам в этом детские стихи.

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
(И. Токмакова)

Две руки

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая! 
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
(обхватываем себя руками – “обнимаем”)
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

Мы ладонь к глазам приставим,
 Ноги крепкие расставим.
 Поворачиваясь вправо,
 Оглядимся величаво.
 И налево надо тоже
 Поглядеть из под ладошек.
 И – направо! И еще
 Через левое плечо!

В пространстве тела ребята ориентироваться научились, а вот при ориентации на плоскости все еще бывают ошибки. Поэтому, почти на каждом занятии мы тренируем умение ориентироваться в пространстве. Помогают нам в этом и картинки, и графические диктанты, и стихи-физкультминутки, и игрушки, а теперь еще и новая игра-мозаика. Причем с ее помощью мы еще и развиваем умение работать по образцу, самоконтроль, мелкую моторику, мышление.

2 комментария:

  1. Спасибо за Ваш опыт работы с мозаикой и стихи. Особенно мне понравились про руки: "Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!..." Будем с внученькой их учить

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, и мне про руки тоже нравится, играем с ребятами на занятиях. Но все равно порой непослушные ручонки так и норовят назваться чужим именем и запутать детей. Надеюсь, у Миланочки таких трудностей не будет и она хорошо запомнит, какая рука левая, а какая правая.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!