Даже не знаю, что я люблю больше: сказки или развивающие занятия со сказочным сюжетом. Поэтому, наткнувшись случайно в интернете на игру "Повтори узор" (источник), сразу прибрала ее в свою копилочку. Тем более, в программе для детей с ОВЗ есть такая тема. Подобрала подходящие задания и пошла на урок.
Главных героев сказки отгадали, а вот сама сказка "Петушок и бобовое зернышко" оказалась ребятам незнакома. Но к концу занятия они ее уже знали и могли рассказать.
Нашел петушок во дворе бобовое зернышко, хотел его проглотить, да подавился. Упал петушок, лежит и не дышит. Чтобы проглотить боб, нужно маслице.
Побежала курочка к корове, чтобы взять маслица. А ребята ей дорожку приготовили.
1 задание: продолжи узор. Раскрасили дорожку по образцу и по памяти.
Добежала курочка до коровы, а та отправила ее к косарям за сеном. Помчалась курочка к косарям, а ребята 2 задание выполнили.
Косари отправили курочку к печи за калачами. Побежала курочка к печи, а мы в это время зарядку для глаз сделали.
Прибежала курочка к печи, а та просит дрова. Пришлось курочке к дровосекам бежать. И мы тоже побежали по хитрым извилистым дорожкам да еще двумя руками одновременно.
Потренировались сначала на карточках (обводили дорожки пальчиком), а потом попробовали рисовать цветы двумя руками сразу.
Рисовать оказалось труднее, чем пальчиком обводить. Пришлось немного задание изменить. правый цветок обводили правой рукой, а левый - левой.
Пока мы рисовали цветы, курочка добежала до дровосеков. Но дровосеки дров не дали, а отправили курочку к кузнецу за топором. Побежала курочка к кузнецу, а у нас еще одно задание - рисунки на спине.
Я вытягивала карточку и рисовала на спинках, а ребята рисовали в тетради. Что-то угадывали, что-то нет, но очень им это занятие понравилось. Надо будет время от времени использовать.
Курочка добралась до кузнеца, и он отправил ее в лес нажечь углей. Пока курочка бежит в лес и жжет угли, у нас еще одно задание - нарисуй по точкам.
Принесла курочка угли кузнецу, он дал ей топор, и побежала она в обратном порядке. А чтобы курочка быстрее добежала, выполним последнее задание - нарисуй по клеточкам.
Справились ребята с этим заданием, добежала курочка до петушка и принесла ему маслице. Петушок глотнул маслица, бобок проглотил и громко закукарекал!
Очень интересно! Людмила, а по времени - успевают за 45 минут все или это несколько уроков? Интересное сопровождение заданий - вроде бы и поиграли... Спасибо!
ОтветитьУдалитьАлена, занималась с двумя третьеклассниками, все успели, еще и время до конца урока осталось. Есть ребенок из параллельного класса, с ним только индивидуально занимаюсь, но все через "не хочу", очень тяжело работать. С ним мы всегда делаем меньше, потому что приходится уговаривать и заставлять. Если группа детей будет больше, то, наверное, все не успеть, потому что темп у всех разный. Надо по детям ориентироваться.
УдалитьМоим ребяткам такие занятия нравятся, да и я их тоже люблю. Под этот сюжет можно любые задания подобрать, все зависит от темы и целей занятия.
Людмила, я прямо удивлена, что какие-то задания дети через не хочу делали. Очень мне все нравится - дошкольники точно бы пищали от радости :) Спасибо, что делитесь, очень много приемов у вас подсматриваю )))
ОтветитьУдалитьАлена, у меня два таких ребенка, которые ничего не хотят. Если одного еще можно уговорить, то второй абсолютно непробиваемый. Если он сам не захочет, то ничем его не проймешь, что бы я не придумала(
УдалитьЭх, сила характера (а точнее, упрямства))
УдалитьСпасибо за интересные моменты.Хорошая идея по ходу произведения выполнять задания!!!
ОтветитьУдалитьОльга, когда есть какой-то сюжет, дети охотнее и с большим интересом выполняют задания. Поэтому я часто использую занятия в форме путешествия, соревнования или сказочные герои к нкам приходят и просят помочь...
Удалить