В программе для детей с интеллектуальными нарушениями есть тема "Имитация различных животных". Долго я думала, как построить занятие, какие игры и упражнения в него включить, учитывая, что кабинет у меня маленький, занимаем мы его с социальным педагогом и свободного пространства практически нет. В конце-концов решила, что это будет небольшое путешествие, в ходе которого мы будем изображать некоторых животных.
Наши ушки будут слушать (массаж), наши глазки будут внимательно смотреть (слегка надавливаем пальчиками), наши пальчики будут ловкими (массаж), наши головушки будут хорошо думать (гладим себя по голове).
Когда ребята подготовились к путешествию, нужно узнать, куда же мы отправимся. А для этого нужно выполнить задания игры "Четвертый лишний".
Лишние картинки нашли, а вот правильно объяснить, почему они не подходят к остальным в ряду, смог только один ребенок. Тем не менее, по оставшимся картинкам определили, что будем путешествовать по миру животных. О том, что животные бывают домашние и дикие, ребята уже знают, только иногда путают, кто к какой группе относится. Закрепить знание домашних и диких животных нам помогло лото "Мир вокруг нас". На поле с силуэтами ребята выкладывали карточки с изображениями животных.
Все животные в своих домиках и мы идем в гости к домашним животным. Они уже приготовили для нас задание-игру "Доскажи слово".
Корова дает молоко, а курица?
Кошка мяукает,а корова?
Петух кукарекает, а свинья?
У кошки шерсть, а у курицы?
На все вопросы ответили, а вот последний заставил задуматься. Не смогли ребята назвать, что у курицы перья. Зато загадку отгадали:
Мохнатенькая, усатенькая,
молоко пьет, песенки поет.
Кошки очень любят играть и мы тоже поиграли, рассказав и показав стихотворение:
Прячет кошка в лапках
коготки-царапки.
Ловит серых мышек
и поет на крыше.
Песни распевает,
а потом играет.
Пока мы играли, кошка-шалунья рассыпала картинки с изображениями животными. Чтобы узнать, кто это был, нужно собрать карточки.
Мохнатенькая, усатенькая,
молоко пьет, песенки поет.
Кошки очень любят играть и мы тоже поиграли, рассказав и показав стихотворение:
Прячет кошка в лапках
коготки-царапки.
Ловит серых мышек
и поет на крыше.
Песни распевает,
а потом играет.
Пока мы играли, кошка-шалунья рассыпала картинки с изображениями животными. Чтобы узнать, кто это был, нужно собрать карточки.
Оказалось, что это дикие животные, которые живут в лесу. Мы попрощались с животными домашними и отправились в лес. Лесные жители уже ждали нас со своими загадками. Ребята не только их отгадали, но и показали, как ходит медведь, как ежик сворачивается в клубок и как холодной зимней ночью воет волк.
Лесные малыши пригласили ребят на зарядку-игру "Покажите, как живут зверята":
Собираем детвору
поиграть в одну игру.
Покажите мне, ребята,
как живут в лесу зверята:
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается!
Как зайчонок проскакал,
Как волчонок пробежал!
Как ежонок и ежиха
собирают ежевику.
Только медвежонок спит
Просыпаться не спешит.
После зарядки мы отправились в ледяное царство. На большом корабле, не испугавшись холода, приплыли в Антарктиду. Здесь, среди льда и белого-белого снега живут звери и птицы, которым не страшен мороз.
Ребята походили, как пингвины, быстро нашли одинаковых птиц на картинке,
Занятие закончилось, ребята разошлись, а моя работа продолжается. Я уже подбираю новые задания для нашего следующего путешествия.
Расскажу о наших играх в Детской галерее.
Какое интересное путешествие, а сколько животных успели рассмотреть на занятии
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, приходится каждый раз придумывать какие-то игровые моменты, чтобы заинтересовать детей, мотивировать их на занятия, учебу. В таких играх-путешествиях мы и познавательные процессы развиваем, и кругозор расширяем, да и словарный запас пополняем. В общем, без дела не сидим)
Удалить